2-305/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Гусев 02 мая 2017 года
Гусевский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Куксенко О.П.,
при секретаре Виденмаер М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гусевского городского прокурора в интересах Калининградской области к ООО «Пандора» о понуждении предоставить в Межрайонную ИФНС России № 2 по Калининградской области налоговую декларацию по транспортному налогу за 2015 год,
УСТАНОВИЛ:
Гусевский городской прокурор Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Пандора» о понуждении предоставить в Межрайонную ИФНС России № 2 по Калининградской области налоговую декларацию по транспортному налогу за 2015 год. Истец указал, что транспортный налог является обязательным налогом, который отнесен к системе имущественных налогов и взимается с физических и юридических лиц за зарегистрированные на них транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения вне зависимости от того, используется имущество в хозяйственной деятельности либо в личных целях или нет. В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ не позднее 1 февраля 2016 года организации, которые признаются плательщиками транспортного налога, должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства налоговую декларацию за 2015 год. Исключение сделано лишь для крупнейших налогоплательщиков – им следует отчитаться по транспортному налогу по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 4 ст. 363.1 НК). ООО «Пандора» состоит на учете в МИФНС № 2 по Калининградской области. В соответствии с информацией, предоставленной МРЭО ГИБДД МВД России «Гусевский», с ДД.ММ.ГГГГ ответчик является собственником транспортных средств: автомобиль марки <данные изъяты>; автомобиль марки <данные изъяты>, автомобиль марки <данные изъяты>, автомобиль марки <данные изъяты>
Вместе с тем, согласно сведениям налоговой инспекции обществом не представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2015 год. Поскольку налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, на что указывает ст. 14 НК РФ, бездействием ответчика по не предоставлению отчетности по транспортному налогу за 2015 год затрагиваются интересы Калининградской области, поскольку согласно ст. 10 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» суммы платежей по транспортному налогу подлежат зачислению в областной бюджет. Просит обязать ООО «Пандора» в течение 20 дней со дня вступления решения в законную силу, представить в Межрайонную ИФНС России № 2 по Калининградской области налоговую декларацию по транспортному налогу за 2015 год в отношении транспортных средств: автомобиль марки <данные изъяты>; автомобиль марки <данные изъяты>, автомобиль марки <данные изъяты>
В судебном заседании старший помощник Гусевского городского прокурора Алехина Е.В. исковое заявление поддержала по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «Пандора» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица МИФНС № 2 по Калининградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 НК РФ законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используется понятие организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге», настоящим законом устанавливается и вводится транспортный налог на территории Калининградской области.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налоговым периодом, за который производится начисление транспортного налога, признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ и п. 1 ст. 5 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге»).
Из материалов дела следует, что ООО «Пандора» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и является действующим юридическим лицом, ИНН <...>.
Согласно сведениям МО МВД России «Гусевский» в пределах налогового периода 2015 года за ООО «Пандора» зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль марки <данные изъяты>; автомобиль марки <данные изъяты>, автомобиль марки <данные изъяты>, автомобиль марки <данные изъяты>
Таким образом, общество является налогоплательщиком транспортного налога за налоговый период <данные изъяты> год.
В силу пункта 1 ст. 362 НК РФ и пункта 1 ст. 8 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге» налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
Пунктами 1 и 3 ст. 363.1 НК РФ и пунктами 1 и 3 ст. 9.1 Закона Калининградской области от 16.11. 2002 года № 193 «О транспортном налоге» налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 3 ст. 80 НК РФ налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):
- налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
- вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
- налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).
Из материалов дела следует, что ответчик, являясь налогоплательщиком транспортного налога, до настоящего времени не исполнил обязанность по предоставлению налоговой декларации по транспортному налогу за 2015 год в налоговую инспекцию.
Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с п. 3 ст. 12 и ст. 14 НК РФ и ст. 10 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге» суммы платежей по транспортному налогу, являющемуся региональным налогом, подлежат зачислению в областной бюджет.
Перечень оснований для обращения в суд налоговых органов перечислен в части 1 НК РФ, в том числе в п. 14 ст. 31 НК РФ, а также в ч. 11 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 года 943-1 «О налоговых органах РФ», согласно которых налоговые органы правом обращения в суд с иском о понуждении организаций предоставить налоговые декларации по транспортному налогу не наделены.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, неопределенного круга лиц.
Таким образом, иск прокурора подлежит удовлетворению, поскольку ответчик до настоящего времени не представил за 2015 год налоговую декларацию по транспортному налогу, за счет которого формируется доходная часть бюджета Калининградской области.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из характера заявленных требований, суд полагает, что для предоставления необходимых сведений в налоговый орган ответчику будет достаточно 20 дней.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» (░░░ <...>, ░░░░░: <░░░░░>) ░ ░░░░░░░ 20 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░