№ 4а-209
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Ижевск ДД.ММ.ГГГГ
Председатель Верховного Суда Удмуртской Республики Суханов Ю.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя <данные изъяты> – С.Е.И.
на вступившее в законную силу решение Верховного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б.А.В.,
у с т а н о в и л :
постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя <данные изъяты> С.Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП ЖКХ <адрес> Б.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Данное постановление Б.А.В. обжаловано в Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решением Можгинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по жалобе Б.А.В. на постановление по делу об административном правонарушении, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Б.А.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением и решением, оспорил их подав жалобу в Верховный суд Удмуртской Республики.
Решением Верховного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменены, производство по делу прекращено.
Заместитель руководителя <данные изъяты> – С.Е.И.., не согласившись с вступившим в законную силу решением Верховного суда Удмуртской Республики по делу об административном правонарушении, оспорила его, подав ДД.ММ.ГГГГ жалобу в Верховный Суд Удмуртской Республики.
В жалобе заявитель просит вынесенное в отношении Б.А.В. решение Верховного суда Удмуртской Республики отменить. В качестве основания для отмены указанного решения заявителем приведены следующие доводы: выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; ссылается на то, что указание в договоре № срока осуществления мероприятий по подключению в течении 6 месяцев нарушает требования пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребления электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Верховный Суд Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в виду следующих обстоятельств.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении договора.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Предметом противоправного посягательства выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, требований нормативных актов.
При этом противоправные действия должны быть выражены в:
— противоречии указанных в предложенном потребителю для заключения проекте договора технических условий установленным действующим законодательством требованиям;
— нарушении законодательно установленных сроков представления такого проекта;
— отказе в заключении указанного договора без наличия предусмотренных законодательством к этому оснований.
Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла или неосторожности.
Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица.
Порядок технологического присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861 (далее по тексту - Правила технологического присоединения).
Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по установленной форме.
Согласно пункту 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В силу подп. «б» пункта 16 Правил, договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;
4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;
в иных случаях:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок)
- при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
Пункт 14 Правил технологического присоединения устанавливает содержание заявки, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Из материалов дела следует и установлено судом второй инстанции, что ДД.ММ.ГГГГ С.И.Н. подана заявка в МУП ЖКХ <адрес> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по адресу: <адрес> При этом указано, что максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 4,5 кВт, класс напряжения 0,23 кВ.
ДД.ММ.ГГГГ между МУП ЖКХ <адрес> в лице директора Б.А.В. и С.И.Н. заключен договор № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств по вышеуказанному адресу.
Согласно пункту 5 названного договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
В информации директора МУП ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства С.И.Н., составляет менее 300 метров.
Выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства при подключении объектов С.И.Н. не требовалось и не осуществлялось (письмо директора МУП ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ №).
По мнению должностного лица административного органа и судьи районного суда срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению должен составлять 4 месяца, а не 6 месяцев со дня заключения договора.
Отменяя постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя <данные изъяты> С.Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ и решение суда первой инстанции, суд второй инстанции руководствовался частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктами 7, 14, 16 Правил технологического присоединения и исходил из того, что указание в договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям срока в 6 месяцев не противоречит закону, что исключает в действиях Б.А.В. состав вменяемого административного правонарушения.
Выводы суда второй инстанции являются верными, основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального и процессуального права, в виду следующего.
Из заявки С.И.Н. установлено, что максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет до 4.5 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд.
Согласно пункту 14 Правил технологического присоединения одним из таких лиц, с которым заключается договор независимо от наличия технической возможности технологического присоединения, является физическое лицо, направившее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения, установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в п. 14 Правил, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно.
Соответственно срок в 6 месяцев распространяется на граждан, обратившихся с заявкой технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, суд второй инстанции, пришел к верному выводу о том, что указание в договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям срока в 6 месяцев не противоречит закону, и исключает в действиях Б.А.В. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Кроме того, учитывая требования статьи 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к ответственности Б.А.В. истек, вопрос о виновности за пределами срока привлечения к ответственности разрешен быть не может.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом второй инстанции при рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела судом второй инстанции были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено решение, доказаны.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьями 30.18, 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
вступившие в законную силу решение Верховного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б.А.В. - оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя <данные изъяты> – С.Е.И. – без удовлетворения.
Председатель
Верховного Суда
Удмуртской Республики Ю.В. Суханов