Дело № 2 – 302/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Райчихинск 05 июня 2018 года
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Ю.М.,
при секретаре Денисенко А.В.,
с участием истца Лопуховой О.В.,
представителя ответчика ГКУ АО – УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс Кирилловой Р.Н.,
представителя третьего лица УПФР в г. Райчихинске (межрайонное) - Татаринцевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лопуховой Оксаны Васильевны к ГКУ АО – УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс о признании незаконными действий по отказу в выплате субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Лопухова О.В. обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к ГКУ АО – УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс о возложении обязанности по отмене решения о взыскании незаконно удержанной суммы субсидии, в обоснование которого указала, что с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени истец является получателем субсидии на жилищно-коммунальные услуги. С ДД.ММ.ГГГГ каждые полгода она предоставляла полный требуемый пакет документов в Управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и пгт. Прогресс и ей выплачивали субсидию в размере 4 695,37 рублей. ДД.ММ.ГГГГ она, как обычно, сдала полный пакет документов, который специалист принял. Ранее, ежемесячно 25 числа каждого месяца, субсидия поступала ей на расчетный счет, а в ДД.ММ.ГГГГ не поступила. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в отдел назначения субсидии, где ей пояснили, что произвели перерасчет субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по тем основаниям, что в выписке из Пенсионного фонда в ДД.ММ.ГГГГ указаны сведения о получаемом ею доходе в сумме 6600 рублей по уходу за инвалидом. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с письменным заявлением к начальнику Управления Пенсионного фонда в г. Райчихинске, в котором просила разъяснить почему в выписке от ДД.ММ.ГГГГ она является получателем по уходу за инвалидом с сентября ДД.ММ.ГГГГ, однако, на протяжении трех лет, беря эту же выписку, в ней ничего не указывалось. В письменном ответе от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено, что указание в выписке из Пенсионного фонда новых данных обусловлено тем, что содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведения систематически уточняются и дополняются. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с письменным заявлением к начальнику ГКУ АО УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс, которая сначала устно пояснила истице, что ей начислили сумму к удержанию в размере 28 110,84 коп., и это обусловлено выявленными данными из выписки из Пенсионного фонда. Согласно письменному ответу ГКУ АО – УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ № размер необоснованно выплаченной истице субсидии составил 32 002,79 рублей и ее будут удерживать в счет будущей субсидии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что действия ГКУ АО – УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс, выразившиеся в удержании с нее в счет будущей субсидии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ денежных средств в сумме 32 002,79 рублей не основаны на законе. Для компенсационных и ежемесячных выплат предусмотрены разные условия. В соответствии с ответом ГУ – УПФ РФ в г. Райчихинске с ДД.ММ.ГГГГ истице назначена компенсационная выплата в сумме 6 600 рублей в месяц в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 года № 1455. Истица полагает, что данная компенсационная выплата не входит в перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, и, следовательно, не учитывается и не должна была учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи, и соответственно, при принятии решения о назначении истице субсидии.
На основании изложенного, просила возложить на ГКУ АО УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс обязанность отменить решение о засчитывании в счет ее будущей субсидии необоснованно полученные в качестве субсидии средства и обязанность возвратить незаконно удержанные с нее в счет будущей субсидии суммы.
В ходе разбирательства по делу, истец уточнила исковые требования, просила признать незаконными действия ГКУ Амурской области – УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс по отказу в выплате ей субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент и засчитыванию в счет полагающейся будущей субсидии необоснованно полученных в качестве субсидий денежных средств в сумме 32 002,79 руб., а именно: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 931,18 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 428,01 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 031,63 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 838,88 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 678,22 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 094,87 руб. Пересчитать субсидию в прежнем размере за минусом компенсационной выплаты в сумме 6 600 рублей. Возвратить незаконно удержанные с нее денежные средства суммы субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент.
В судебном заседании истец Лопухова О.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просила удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме. Дополнительно пояснила, что получает компенсационную выплату с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Указывает, что положения п.п. «д» п. 1 постановления Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 прямо предусматривают, что компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, не является доходом и не подлежит учету при расчете субсидии. Согласно позиции ВС РФ, изложенной в решении от 04.02.2008 г. № ГКПИ 07-1416, под неработающими трудоспособными лицами понимаются граждане, способные к туру, но оставившие работу (не поступившие на работу) ввиду необходимости осуществления ухода за нетрудоспособными лицами и не имеющие вследствие этого какого-либо дохода в виде заработка либо пенсии (пособия). Следовательно, данная выплата компенсирует физическому лицу утраченный доход. Таким образом, ежемесячная выплата, получаемая физическим лицом от органов пенсионного фонда, не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц, поскольку подпадает под действие п.1, 3 ст. 217 НК РФ как компенсация, выплачиваемая в соответствии с действующим законодательством и /или связанная с возмещением иных расходов.
Представитель ответчика ГКУ АО – УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс Кириллова Р.Н. в судебном заседании не согласилась исковыми требованиями, считает доводы, изложенные в исковом заявлении, несостоятельными. Пояснила, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. ДД.ММ.ГГГГ Лопухова О.В. обратилась в Учреждение с заявлением о предоставлении субсидии на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. К заявлению она приложила все необходимые документы для назначения и выплаты субсидии. Также истцом была предоставлена справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная УПФР в г. Райчихинске, в которой указано, что с ДД.ММ.ГГГГ Лопуховой О.В. установлена ежемесячная компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом (за исключением инвалидов с детства 1 группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе либо достигшем возраста 80 лет в размере 6 600 рублей. Однако ранее истец при обращении за назначением ей субсидии никакой информации о получении компенсационной выплаты не предоставляла и самостоятельно полученный доход не декларировала. На основании сведений о доходах, предоставленных истцом, специалистом Учреждения был произведен перерасчет субсидии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Всего размер необоснованно выплаченной субсидии составил 32 002,79 рублей. Довод истца о том, что назначенная ей компенсационная не должна учитываться в доход гражданина при назначении субсидии является несостоятельной, так как указанная компенсационная выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии, а затем выплачивается лицу, осуществляющему уход, соответственно, эти денежные средства не могут учитываться в качестве дохода нетрудоспособного гражданина при расчете его среднедушевого дохода для оказания ему государственной социальной помощи, в связи с тем, что данная компенсационная выплата является прямым доходом лица, осуществляющего уход, а именно Лопуховой Оксаны Васильевны. Просила в удовлетворении исковых требований Лопуховой О.В. отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица ГУ УПФР в г. Райчихинске (межрайонное) Татаринцева А.А. в судебном заседании оставила решение вопроса на усмотрение суда, пояснила, что постановлением Правительства РФ № 546 от 10 мая 2017 года внесены изменения в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" и дополнен новым пунктом 46(3), согласно которому периоды ухода за инвалидом 1-й группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, осуществлявшегося (осуществляющегося) трудоспособными лицами, которым в соответствии с названными выше указами производились (производятся) соответственно компенсационные выплаты и (или) ежемесячные выплаты, подлежат подсчету в страховой стаж для установления страховых пенсий. Лопухова О.В. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет уход за Б.Г.Ф. и ей назначена компенсационная выплата, которая с ДД.ММ.ГГГГ составила 6600 рублей. Так как содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения застрахованного систематически уточняются и дополняются, то ДД.ММ.ГГГГ УПФР в городе Райчихинске Амурской области (межрайонное) было вынесено решение № об установлении периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за лицом, достигшим возраста 80 лет, на основании которого индивидуальный лицевой счет Лопуховой О.В. был дополнен.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37).
Судом установлено и подтверждается сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и справкой УПФР в г. Райчихинске Амурской области (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ, что истец Лопухова О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является неработающим трудоспособным лицом, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы, ребенком – инвалидом с ДД.ММ.ГГГГ и ей установлена выплата в соответствии с Указом Президента РФ № 175 от 26.02.2013 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6600 рублей.
Из материалов дела также следует, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время истица является получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Лопуховой О.В. предоставлялись заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ к которым прилагались заявления о самостоятельном декларировании доходов в виде помощи родственников и временного заработка. На основании представленных документов ГКУ АО УЗСН оформлялась заявка на субсидию по оплате жилья и ЖКУ и производился расчет субсидии, что следует распечаток представленных в материалы дела.
Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регулируется нормами ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 16.03.2013).
В соответствии с нормами ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.
Порядок исчисления совокупного дохода семьи закреплен в специальной норме - в разделе V Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761, согласно которому совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом:
а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 (п. 34 Порядка).
При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров (пп. "д" п. 1пп. "д" п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Как следует из ответа ГКУ УСЗН по г. Райчихинску и пгт. Прогресс № от ДД.ММ.ГГГГ адресованного на имя истца, при подаче заявления о предоставлении субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела субсидии ГКУ АО УСЗН по г. Райчихинску и пгт. Прогресс был выявлен факт недостоверной информации о доходах, а именно, Лопуховой О.В. не было указано, что она является получателем компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами с ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что субсидия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была выплачена в полном объеме, специалистом произведен перерасчет субсидии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом новых обстоятельств. В результате перерасчета сумма ранее выплаченной субсидии изменилась в сторону уменьшения. Всего размер необоснованно выплаченной субсидии составил 32 002,79 рублей. Указано, что необоснованно выплаченная субсидия в размере 32 002,79 рублей засчитывается в счет будущих субсидий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с действиями ГКУ Амурской области – УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс по отказу в выплате субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент и засчитыванию в счет полагающейся будущей субсидии необоснованно полученных в качестве субсидий денежных средств в сумме 32 002,79 руб., истец Лопухова О.В. обратилась в суд, указывая, что компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, не является доходом и не подлежит учету при расчете субсидии.
Рассматривая указанные требования суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" в целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан с 01.07.2008 установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - компенсационные выплаты).
Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.
На основании п. 3 названного Указа порядок осуществления таких выплат определен Правилами осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 N 343.
Согласно п. 2 "Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 ежемесячная компенсационная выплата назначается... проживающим на территории РФ лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1-й группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет. Согласно п. 3 Правил компенсационная выплата устанавливается лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.
Указанная выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии и осуществляется в течение этого периода в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии.
Из анализа приведенных норм следует, что целью указанной выплаты является оказание соответствующей материальной помощи гражданину, который не работает, сам не получает пенсию, то есть фактически не получает никаких доходов в связи с тем, что занят уходом за нетрудоспособными лицами, тем самым указанная выплата носит компенсационный характер. То есть, такой уход приравнивается к работе, за которую государство выплачивает определенную денежную сумму.
Из исследованных заявлений следует, что истицей при их подаче не указывались сведения о получении ею компенсационных выплат в сумме 6 600 рублей, получаемых за осуществление ухода за инвалидом.
Однако, как следует из справки УПФР в г. Райчихинске Амурской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ Лопуховой О.В. в соответствии с Указом № от ДД.ММ.ГГГГ установлена выплата, как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход в сумме 6 600 рублей ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, как следует из пояснений представителя УПФР по г. Райчихинску (межрайонное) указанный период ухода включен в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица Лопуховой О.В. в качестве периода работы учитываемого при назначении пенсии.
Данные сведения были учтены ГКУ УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс при рассмотрении вопроса о назначении Лопуховой О.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при подаче ей заявления в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Учреждением учтены компенсационные выплаты, полученные Лопуховой О.В., и сделан перерасчет, установлен размер необоснованно выплаченной субсидии.
Суд находит обоснованной позицию ГКУ УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс о том, что получаемые Лопуховой О.В. компенсационные выплаты подлежат учету в доход гражданина при назначении субсидии в связи со следующим.
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидии.
Пунктом 35 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрен порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидий, который не должен учитываться при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, при этом получаемые Лопуховой О.В., осуществляющей уход за инвалидом, выплаты не относятся к указанным видам.
Довод истца о том, что назначенная ей компенсационная выплата в силу положений п.п. «д» п. 1 постановления Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 не должна учитываться в доход гражданина при назначении субсидии, основан на неверном толковании норм законодательства.
Согласно пп. "д" п. 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.
Поскольку указанная компенсационная выплата, как следует из вышеизложенного, производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии, а не самому лицу, осуществляющему уход, соответственно, эти денежные средства не могут учитываться в качестве дохода нетрудоспособного гражданина при расчете его среднедушевого дохода для оказания ему государственной социальной помощи, в связи с тем, что данная компенсационная выплата является прямым доходом лица, осуществляющего уход, а именно Лопуховой О.В.
Ссылка истца на решение Верховного Суда РФ № ГКПИ07-1416 не может быть принята судом, как доказательство тому, что компенсационные выплаты не являются доходом физического лица, поскольку предмет спора при рассмотрении заявления обратившихся лиц был иной.
Таким образом, с учетом исследованных в судебном заседании письменных доказательств, суд считает, что при исчислении совокупного дохода семьи для предоставления субсидии компенсационная выплата, назначенная Лопуховой О.В. по уходу за инвалидом, должна учитываться в доходе неработающего трудоспособного лица, осуществляющего уход за инвалидом, т.е. в доходе Лопуховой О.В., в связи с чем требование истца о признании незаконными действий ГКУ Амурской области – УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс по отказу в выплате субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент и засчитыванию в счет полагающейся будущей субсидии необоснованно полученных в качестве субсидий денежных средств в сумме 32 002,79 рублей, пересчету субсидии в прежнем размере за вычетом компенсационной выплаты в сумме 6 600 рублей, удовлетворению не подлежит.
В соответствии с п. 49 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет.
Из толкования данного пункта Правил следует, что действия ГКУ УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс о зачете в счет будущей субсидии незаконно полученных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ субсидий правомерны, следовательно, требование Лопуховой О.В. о возврате незаконно удержанных денежных средств субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время также удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Лопуховой Оксаны Васильевны к ГКУ АО – УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс о признании незаконными действий по отказу в выплате субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент и засчитыванию в счет полагающейся будущей субсидии необоснованно полученных в качестве субсидий денежных средств в сумме 32 002,79 рублей, пересчету субсидии в прежнем размере за вычетом компенсационной выплаты в сумме 6 600 рублей, возврате незаконно удержанных денежных средств сумм субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с 06 июня 2018 года.
Председательствующий: Ю.М. Кузнецова