Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2386/2020 ~ М-1779/2020 от 06.04.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 мая 2020 года                      Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Левиной М.В.,

с участием помощника прокурора Облиной Е.О.,

при секретаре Гилязовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2386/20 по административному исковому заявлению прокурора Промышленного района города Самары, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Маркову Антону Владимировичу о прекращении права на управление транспортным средством,

установил:

Прокурор Промышленного района города Самары обратился в суд с административным иском о прекращении права Маркова А.В. на управление транспортным средством, указывая, что прокуратурой Промышленного района г.Самары в результате проверки соблюдения требований Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» на предмет законности управления транспортными средствами выявлен факт наличия права на управление транспортным средством у лица, состоящего на учете в Самарском областном наркологическом диспансере.

Согласно сведениям ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» Марков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на диспансерном наблюдении с диагнозом «<данные изъяты>», что является противопоказанием к управлению транспортным средством.

У административного ответчика имеется действующее водительское удостоверение на право управления транспортными средствами серии выданное ДД.ММ.ГГГГ РЭО ГИБДД УМВД РФ по г. Самаре.

Прокурор Промышленного района г. Самары просил: 1) прекратить право на управление транспортными средствами в отношении Маркова Антона Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; 2) обязать Маркова Антона Владимировича сдать водительское удостоверение серии в РЭО ГИБДД УМВД РФ по г.Самаре.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Промышленного района г.Самары, Облина Е.О. административные исковые требования и доводы иска полностью поддержала.

Административный ответчик Марков А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещался надлежащим образом по адресу его регистрации (сведения отдела адресно-справочной работы Управления миграции по Самарской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.), почтовая корреспонденция возвращена за истечением срока хранения в связи с неявкой адресата на почту за его получением, в связи с чем, данное лицо, в силу ст.ст.96 КАС РФ считается надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела. Ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых ему извещений. Все неблагоприятные последствия отсутствия надлежащего контроля за поступающей к нему корреспонденцией несет это лицо.

Так же, ответчик Марков А.В. извещался смс-сообщением, что подтверждается отчетом, содержащимся в материалах дела.

Представители заинтересованных лиц Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются уведомления.

В соответствии с п. 4 Постановления Президиума Верховного суда Российской Федерации от 08 апреля 2020 г., принятого в целях содействия предотвращению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства и условий режима повышенной готовности, введенного в соответствующем субъекте Российской Федерации, суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении дела, не указанного в п. 3 настоящего постановления.

Учитывая, что от лиц, участвующих в деле, не поступило возражений относительно возможности рассмотрения дела в период действия мер по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), суд счел возможным рассмотрение настоящего дела по существу в отсутствие административного ответчика и представителей заинтересованных лиц.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

На основании ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд

Часть 2 ст. 55 Конституции РФ провозглашает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации.

В силу статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации транспортные средства являются источником повышенной опасности.

Частью 3 ст. 8 "Конвенции о дорожном движении", заключенной в г. Вена 08.11.1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г., установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав, а также защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий отнесены к задачам в сфере безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (ч. 6 ст. 23 названного Федерального закона).

Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами (ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона).

В силу ст. 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993г. № 377 «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден Перечень медицинских психиатрических показаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Так, противопоказаниями для осуществления управления транспортными средствами всех категорий являются, в частности, алкоголизм, наркомания, токсикомания.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 года N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.

Диспансерное наблюдение может устанавливаться независимо от согласия лица, страдающего хроническим алкоголизмом, и предполагает наблюдение за психическим состоянием лица путем регулярных осмотров врачом-наркологом и оказание необходимой медицинской и социальной помощи. Решение о необходимости диспансерного наблюдения и его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров, назначаемой администрацией медицинского учреждения, оказывающего помощь.

В соответствии с Приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР N 704 от 12.09.1988 г. "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями", срок стойкой ремиссии устанавливается для больных хроническим алкоголизмом - 3 года, больных наркоманией и токсикоманией - 5 лет. Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.

Аналогичные положения содержит приказ Министерства здравоохранения РФ № 1034н от 30.12.2015г. об утверждении Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ.

Из системного толкования вышеприведенных норм закона следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами, свидетельствует о наличии реальной угрозы для безопасности дорожного движения неопределенного круга лиц, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты из прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

Согласно сведениям РЭО ГИБДД УМВД РФ по г. Самаре Маркову А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ. выдано водительское удостоверение серии .

Согласно сообщению ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ, Марков А.В., состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом «<данные изъяты>», наблюдение возобновлено на основании заключения врачебной комиссии, ранее был снят по отсутствию сведений в ДД.ММ.ГГГГ г. Диспансер посещает нерегулярно, последняя явка - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ, Марков А.В., состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом «<данные изъяты>», подтверждения стойкой ремиссии не менее 3-х лет в настоящее время не имеется, наблюдаемой ремиссии нет.

Наличие у ответчика зависимости, связанной с употреблением алкоголя является противопоказанием к управлению транспортными средствами и реализации предоставленного ему права управления транспортными средствами, с учетом имеющихся у него медицинских противопоказаний.

Наличие у административного ответчика права управления источником повышенной опасности - транспортными средствами категории "В", и выдача ему водительского удостоверения со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающего данное право, свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

При установлении прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, гарантированные государством и обеспеченные исполнением ст. 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в связи, с чем такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Требования административного истца является обоснованными и подлежащим удовлетворению, действие права Маркова А.В. на управление транспортными средствами подлежит прекращению, выданное водительское удостоверение подлежит изъятию.

Учитывая, что административный истец согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Промышленного района города Самары, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Маркову Антону Владимировичу о прекращении права на управление транспортным средством, удовлетворить.

Прекратить действие права управления транспортными средствами Маркова Антона Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. года рождения, урож. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на основании водительского удостоверения серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Маркова Антона Владимировича сдать в УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области или территориальное подразделение УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области водительское удостоверение серии , выданное ДД.ММ.ГГГГ, немедленно после вступления решения в законную силу.

Взыскать с Маркова Антона Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. года рождения, урож. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход государства в сумме 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня составления судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд г.Самары.

Решение в окончательной форме составлено 15.05.2020 года.

Судья         М.В.Левина

2а-2386/2020 ~ М-1779/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Промышленного района г. Самара
Ответчики
Марков А.В.
Другие
ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области
ГБУЗ "Самарский областной наркологический диспансер"
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Левина М. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее