Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-836/2019 от 13.09.2019

Дело № 5-836/2019                                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград     07 октября 2019 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12А), рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Курбанбаева Баходира Жаббергановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца к/с Гурлен Гурлемского района Хорезмской области, зарегистрированного по адресу: ... (ИНН 344406908732, ОГРН 317344300055316), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием представителя Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области Ситчихина А.С., ИП Курбанбаева Б.Ж., его представителя Полякова Д.С.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области поступил материал административного дела в отношении ИП Курбанбаева Б.Ж. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из представленных материалов, 23.05.2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Волгоград, ул. Рокоссовского, дом № 10, в ходе производства по делу об административном правонарушении от 30.03.2019 года было установлено, что ИП Курбанбаев Б.Ж., 30.03.2019 года незаконно привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве подсобного рабочего на территории Набережной 62-й Армии, Центрального района г. Волгограда (на момент проверки 30.03.2019 год гражданин Республики Узбекистана ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществлял укладку тротуарной плитки по вышеуказанному адресу), не имеющего патента на работу на территории Волгоградской области. Тем самым ИП Курбанбаев Б.Ж. нарушил п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области Ситчихин А.С. полагал, что по делу имеются основания для признания ИП Курбанбаева Б.Ж. виновным в совершении административного правонарушения и назначения ему наказания в виде предупреждения, поскольку он ранее к административной ответственности не привлекался.

В судебном заседании ИП Курбанбаев Б.Ж. и его представитель Поляков Д.С., вину ИП Курбанбаева Б.Ж. признали, между тем, просили применить ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях и за впервые совершенное административное правонарушение назначить административное наказание в виде предупреждения. Указали, что индивидуальный предприниматель включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отнесен к категории «Микропредприятие», имеет на иждивении четверых несовершеннолетних детей.

Судья, выслушав участвующих лиц, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.

Согласно ч.1 ст.13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.2 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель определяется как физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) – физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров.

В судебном заседании установлено, что на основании рапорта инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Мелихова Д.Б. от 27.03.2019 года заместителем начальника УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Михайловым Е.Е. 28.03.2019 года вынесено распоряжение № 57 о проведении внеплановой выездной проверки места компактного пребывания (проживания) иностранных граждан в период с 29.03.2019 года по 08.04.2019 года с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, а именно: Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства».

30.03.2019 года в 16 часов 30 минут составлен акт проверки, согласно которому на территории ул. Набережной 62 Армии Центрального района Волгограда осуществляли трудовую деятельность 14 иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

30.03.2019 года в отношении неустановленных лиц, привлекших иностранных граждан к трудовой деятельности без патентов на работу на территории Волгоградской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.08.2019 года в отношении ИП Курбанбаева Б.Ж. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В подтверждение вины ИП Курбанбаева Б.Ж. в совершении указанного административного правонарушения административным органом предоставлено:

- протокол об административном правонарушении №... от 12.08.2019 года в отношении ИП Курбанбаева Б.Ж.;

- протокол выездного совещания на объекте «Ансамбль набережной р. Волга, 1952. Благоустройство» от 10.03.2019 года, согласно которому ИП Курбанбаев Б.К. обязан выполнить работы по устранению частичной просадки тротуарной плитки;

- объяснения Плиева В.В. от 23.05.2019 года, согласно которым он является руководителем проекта АО «ПриволжТрансСтрой» на выполнение строительных работ на объекте «Капитальный ремонт сооружения объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Набережной р. Волга, 1952г.» Благоустройство, в том числе парк на верхней террасе». Основной обязанностью АО «ПриволжТрансСтрой» является осуществлять контроль за субпорядчиками осуществляющими строительные работы на вышеуказанном строительной объекте. Так, 05.09.2018 года АО «ПриволжТрансСтрой» заключило договор строительного субподряда № 33/18 с ИП Курбанбаевым Б.К., согласно условиям которого последний обязался выполнить работы по укладке тротуарной плитки на объекте, расположенном на территории Набережной 62-й Армии, Центрального района г.Волгограда, он же несет ответственность за выполнение указанных работ. 30.03.2019 года ИП Курбанбаев Б.К. согласно договора строительного субподряда № 33/18 выполнял гарантийные работы по вышеуказанному адресу, кроме ИП Курбанбаева Б.К. работы на данном участке никто не выполнял. 30.03.2019 года во время проведения внеплановой выездной проверки места пребывания иностранных граждан на территории Набережной 62-й Армии, сотрудниками ОИК УМВД ГУ МВД России по Волгоградской области, были выявлены иностранные граждане без патентов на работу на территории Волгоградской области.

- объяснение Кревенкова А.С. от 09.04.2019 года;

- договор строительного субподряда № 33/18 от 05.09.2018 года;

- договор строительного субподряда № 35/18 от 01.10.2018 года;

- постановление по делу об административном правонарушении № 0359745 от 30.03.2019 года по факту привлечение гражданина Республики Узбекистана ФИО, 1997 года рождения, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- протокол об административном правонарушении № 0359745 от 30.03.2019 года в отношении ФИО,

- объяснение ФИО от 30.03.2019;

- сведения о гражданине Республики Узбекистана ФИО;

- паспорт гражданина Республики Узбекистана ФИО;

- бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в отношении гражданина Республики Узбекистана ФИО;

- рапорт инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Мелихова Д.Б. от 30.03.2019 года;

- справка, составленная инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Мелиховым Д.Б. от 30.03.2019 года о количестве иностранных граждан и лиц без гражданства, привлеченных для осуществления трудовой деятельности, в том числе ФИО;

- акт проверки физического лица, места пребывания (проживания) иностранных граждан от 30.03.2019 года;

- распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки места компактного пребывания (проживания) иностранных граждан № 57 от 28.03.2019 года;

- рапорт инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Мелихова Д.Б. от 27.03.2019 года.

Оценив приведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что в судебном заседании в полном объеме нашла свое подтверждение вина ИП Курбанбаева Б.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Объективную сторону правонарушения образуют действия работодателя, направленные на фактическое использование иностранных работников без получения указанного разрешения на их привлечение.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Частью 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016г. № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04.07.2016, Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Действительно по сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 03.10.2019, ИП Курбанбаев Б.Ж. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ИП Курбанбаев Б.Ж. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Сведений о том, что, допустив к работе иностранного гражданина при отсутствии патента, ИП Курбанбаев Б.Ж. тем самым уклонился от внесения каких-либо обязательных платежей, нанеся ущерб государству, в материалах дела не содержится.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ИП Курбанбаев Б.Ж., который относится к категории микропредприятий, имущественное и финансовое положение ИП Курбанбаева Б.К., наличие на иждивении четверых несовершеннолетних детей, степень его вины, и иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства: отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Курбанбаева Баходира Жаббергановича (ИНН: 34440690832; ОГРИП: 317344300055316, юридический адрес: ..., дата регистрации 13.06.2017) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья -      Г.М. Рудых

5-836/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курбанбаев Баходир Жабберганович
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Рудых Галина Михайловна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
16.09.2019Передача дела судье
16.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2019Рассмотрение дела по существу
07.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.11.2019Обращено к исполнению
05.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее