Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Заволжский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Русинова Д.М.,
при секретаре Слепцовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Вакиной Ольги Иосифовны к территориальной администрации <адрес> мэрии <адрес> о признании незаконным распоряжения, обязании постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,
у с т а н о в и л:
Вакина О.И. обратилась в суд с иском к ответчику. В обоснование сослалась на то, что Вакина О.И., 05.07.1928г.р., является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО7, умершего 03.12.1983г. Истица зарегистрирована и проживает в квартире общей площадью 53,1 кв.м. по адресу: <адрес>. Помимо Вакиной О.И. в квартире зарегистрированы и проживают еще 4 человека: ее дочь Сиротина М.А., внук Сиротин А.В., супруга внука Сиротина Л.В., правнук ФИО15 Собственником данной квартиры является Сиротина М.А. Никаким иным жильем ни истица, ни члены ее семьи не обеспечены. Претендуя на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ФЗ «О ветеранах», 17.08.2018г. Вакина О.И. обратилась в территориальную администрацию Заволжского района мэрии г. Ярославля с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета. Распоряжением главы территориальной администрации Заволжского района мэрии г. Ярославля от 27.09.2018г. № в принятии на данный учет Вакиной О.И отказано. Согласно указанному распоряжению отказ имел место по следующим основаниям: 1) предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении – обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляет - 22,5 кв.м. (более учетной нормы – 12,0 кв.м.), с учетом наличия у совместно зарегистрированного с заявителем члена семьи Сиротина А.В. (внука Вакиной О.И.) на праве личной собственности жилого помещения общей площадью 59,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; 2) совершены действия, направленные на ухудшение жилищных условий и возникновение нуждаемости (Сиротина Л.В. и ФИО15 оформили регистрацию по месту жительства 29.04.2018г. в жилом помещении по адресу: <адрес>, и с указанного момента не истек пятилетний срок). Истица ссылается на то, что указанное распоряжение об отказе в принятии на учет по изложенным основаниям не соответствует закону. Сиротиным А.В. у ФИО1 по договору купли-продажи от 17.06.2014г. действительно была приобретена квартира общей площадью 59,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Вступившим в законную силу 30.07.2015г. решением Красноперекопского районного суда <адрес> от 24.04.2015г. договор купли-продажи от 17.06.2014г. признан недействительным согласно ст. 35 СК РФ, ст. 168 ГК РФ по причине отсутствия нотариально удостоверенного согласия ФИО2 на совершение данной сделки ее супругом ФИО1, прекращено зарегистрированное в ЕГРП 20.06.2014г. право собственности Сиротина А.В. и восстановлено право собственности ФИО1 на указанную квартиру согласно записи в ЕГРП от 10.06.2002г. В силу п. 1 ст. 167 ГК РФ данная сделка недействительна с момента ее совершения, в связи с чем площадь квартиры по адресу: <адрес>, не подлежала учету при определении обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истицы. Также, со стороны Вакиной О.И. не совершалось намеренных действий, направленных на ухудшение жилищных условий. До апреля 2018 года супруга внука истицы Сиротина Л.В. и правнук ФИО15 имели регистрацию в одноэтажном жилом доме площадью 12,3 кв.м. по адресу: <адрес>, собственником которого являлся ФИО8, отец Сиротиной Л.В. В связи с ветхим состоянием данного дома (1881 года постройки) по решению собственника в начале 2018 года конструкции дома были разобраны с последующим снятием данного, утратившего фактическое существование объекта с государственного кадастрового учета. 29.04.2018г. Сиротина Л.В., ФИО15 были зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес>, поскольку не имели возможность пользоваться каким-либо иным жилым помещением. В связи с этим, Вакина О.И. просит: признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Заволжского района мэрии г. Ярославля от 27.09.2018г. № «Об отказе Вакиной О.И. в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета»; обязать территориальную администрацию Заволжского района мэрии г. Ярославля принять Вакину О.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как вдову ветерана Великой Отечественной войны, с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета согласно ФЗ «О ветеранах».
В судебном заседании представитель истицы (по доверенности) Гасюкова Н.Н. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, дала пояснения согласно заявленного.
Представитель территориальной администрации Заволжского района мэрии г. Ярославля (по доверенности) Осипова О.А. просила в иске отказать, сослалась на законность и обоснованность оспариваемого распоряжения.
Третьи лица мэрия г. Ярославля, Сиротина М.А., Сиротин А.В., Сиротина Л.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще. Сиротина М.А., Сиротин А.В., Сиротина Л.В. просили рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения иска не возражали. С согласия явившихся в судебное заседание лиц суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав представителей сторон, показания свидетелей ФИО8, ФИО10, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Вакина О.И., 05.07.1928г.р., является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО7,, умершего 03.12.1983г. Вакина О.И. зарегистрирована по месту жительства в квартире общей площадью 53,1 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Помимо Вакиной О.И. в данном жилом помещении зарегистрированы ее дочь Сиротина М.А. (с 27.06.1990г.), внук Сиротин А.В. (с 14.11.1995г.), супруга внука Сиротина Л.В. (с 29.04.2018г.), несовершеннолетний правнук ФИО15, 29.09.2015г.р. (с 29.04.2018г.). Собственником указанной квартиры по договору приватизации от 20.10.2006г. является Сиротина М.А.
17.08.2018г. Вакина О.И., как супруга умершего участника Великой Отечественной войны, обратилась в территориальную администрацию Заволжского района мэрии г. Ярославля с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета.
По результатам рассмотрения данного заявления главой территориальной администрации Заволжского района мэрии г. Ярославля издано распоряжение от 27.09.2018г. № «Об отказе Вакиной О.И. в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета». Согласно распоряжению отказ в принятии на учет имел место по следующим основаниям: 1) предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении – обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляет - 22,5 кв.м. (более учетной нормы – 12,0 кв.м.), с учетом наличия у совместно зарегистрированного с заявителем члена семьи Сиротина А.В. (внука Вакиной О.И.) на праве личной собственности жилого помещения общей площадью 59,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; 2) совершены действия, направленные на ухудшение жилищных условий и возникновение нуждаемости (Сиротина Л.В. и ФИО15 оформили регистрацию по месту жительства 29.04.2018г. в жилом помещении по адресу: <адрес>, и с указанного момента не истек пятилетний срок).
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
В соответствии с п. 2 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак, меры социальной поддержки предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы.
В силу положений ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан (в том числе, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны), нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Из системного толкования указанных норм закона следует, что необходимым условием реализации права на получение данной социальной выплаты является признание члена семьи погибшего (умершего) участника (инвалида) Великой Отечественной войны нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятие его на соответствующий учет.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (ч. 3 ст. 52 ЖК РФ).
Основания для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены положениями ст. 54 ЖК РФ. Согласно ч. 1 данной статьи отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, в случае, если: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2); не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
В оспариваемом распоряжении главы территориальной администрации Заволжского района мэрии г. Ярославля от 27.09.2018г. № дана ссылка на вышеуказанные положения ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, как на основания для отказа в принятии Вакиной О.И. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В качестве основания для отказа в принятии истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях), распоряжение содержит ссылку на то, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на члена семьи составляет - 22,5 кв.м. (более учетной нормы – 12,0 кв.м.).
При определении данной обеспеченности ответчик указал на наличие у совместно зарегистрированного с заявителем члена семьи Сиротина А.В. (внука Вакиной О.И.) на праве личной собственности жилого помещения общей площадью 59,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> ((59,4 + 53,1)) / 5 = 22,5), согласно записи в ЕГРН от 20.06.2014г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Постановлением мэра г. Ярославля от 28.02.2005г. №761 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Судом установлено, что 17.06.2014г. между Сиротиным А.В. и ФИО1 заключен договор купли-продажи, по условиям которого Сиротин А.В. приобрел в собственность квартиру общей площадью 59,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, 20.06.2014г. проведена государственная регистрация права собственности Сиротина А.В. на данное жилое помещение.
Вступившим в законную силу 30.07.2015г. решением Красноперекопского районного суда <адрес> от 24.04.2015г. по делу по иску Сиротина А.В. к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании утратившими право пользования квартирой и выселении, по встречному иску ФИО1, ФИО2 к Сиротину А.В. о признании сделки купли-продажи квартиры недействительной, применении последствий недействительности сделки постановлено: «В удовлетворении исковых требований Сиротина Анатолия Владимировича к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании утратившими право пользования квартирой и выселении отказать. Исковые требования ФИО1 и ФИО2 удовлетворить частично. Признать договор купли-продажи от 17.06.2014г., заключенный между ФИО1 и Сиротиным Анатолием Владимировичем, в отношении квартиры по адресу: <адрес>, недействительным. Прекратить право собственности Сиротина Анатолия Владимировича, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество 20.06.2014г., запись регистрации 76-76-01/058/2014-324, на квартиру по адресу: <адрес>. Восстановить право собственности ФИО1 на квартиру по адресу: <адрес> на основании записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество № от 10.06.2002г. В удовлетворении остальной части иска отказать.».
В силу п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, ч. 1 ст. 6 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исходя из указанных положений закона, на момент издания оспариваемого распоряжения от 27.09.2018г. № квартира по адресу: <адрес>, не подлежала признанию относящейся к собственности Сиротина А.В., следовательно, площадь данной квартиры не подлежала учету при определении обеспеченности общей площадью жилого помещения, приходящейся на члена семьи Вакиной О.И.
То обстоятельство, что на тот период, вопреки вступившему в законную силу судебному постановлению, в ЕГРН сохранялась запись от 20.06.2014г. о праве Сиротина А.В. на данное жилое помещение, указанный вывод суда не опровергает. Государственная регистрация права является административным актом, подтверждающим переход права собственности от одного лица к другому при условии действительности сделки на момент ее совершения, данный административный акт не может подменять собой договор как основание возникновения, изменения и прекращения права на объект недвижимости.
Из материалов дела также следует, что Вакина О.И. и зарегистрированные по месту ее жительства лица иным жильем (помимо квартиры по месту регистрации) не обеспечены. В связи с этим, обеспеченность общей площадью жилого помещения на члена семьи составляет менее учетной нормы (53,1 / 5 = 10,62 кв.м.). Таким образом, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ основание для отказа в принятии истицы на учет (представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в рассматриваемом случае отсутствует.
В качестве основания для отказа в принятии истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок), распоряжение содержит ссылку на совершение действий, направленных на ухудшение жилищных условий и возникновение нуждаемости (Сиротина Л.В. и ФИО15 оформили регистрацию по месту жительства 29.04.2018г. в жилом помещении по адресу: <адрес>, и с указанного момента не истек пятилетний срок).
Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Анализ приведенной нормы свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Применение статьи 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Из материалов дела следует, что до регистрации в квартире по месту жительства истицы (до апреля 2018 года) Сиротина Л.В. и несовершеннолетний ФИО15 были зарегистрированы в жилом доме площадью 12,3 кв.м. по адресу: <адрес>, собственником которого являлся ФИО8, отец Сиротиной Л.В.
Согласно пояснениям стороны истца данный жилой дом имел повышенный износ, ветхое состояние, что затрудняло возможность его использования для постоянного проживания, в связи с чем по решению собственника ФИО8 в начале 2018 года конструкции пришедшего в негодность дома были разобраны. По причине отсутствия иного жилого помещения Сиротина Л.В. вместе с несовершеннолетним сыном ФИО15 зарегистрировались в квартире по месту жительства своего супруга Сиротина А.В. (соответственно отца ФИО15).
Суд считает вышеуказанные пояснения о причинах регистрации указанных лиц в квартире по месту жительства истицы соответствующими фактическим обстоятельствам дела, поскольку применительно к ст.ст. 12, 56 ГПК РФ они подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.
Так, согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 2007 год, одноэтажный бревенчатый жилой дом, 1881 года постройки, расположенный по адресу: <адрес>, имел значительный износ строительных конструкций (80-85%), данный дом включал в себя два помещения (площадями 8,0 и 4,3 кв.м.), назначение этих помещений, исходя из их состояния, уже на тот период фиксировалось техником БТИ как «прочее». Отсутствие жилого дома по указанному адресу по состоянию на 2018 год зафиксировано актом обследования, подготовленным 16.10.2018г. кадастровым инженером ФИО11, на основании этого акта данный объект недвижимости снят с кадастрового учета.
Также, пояснения стороны истца подтверждаются показаниями свидетелей ФИО8, ФИО10, из которых, в частности, следует, что с 2007 по 2018г.г. (с периода технической инвентаризации строения и до принятия собственником решения о его разборе) в отношении жилого дома каких-либо капитальных работ, улучшающих его техническое состояние, влекущих уменьшение степени износа, не проводилось. Суд не находит оснований не доверять показаниям данных свидетелей, поскольку они являются последовательными, логичными, данные свидетели не являются лицами, имеющими заинтересованность в результатах разрешения имеющегося спора, были предупреждены судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Таким образом, суд приходит к выводу, что применительно к ст. 53 ЖК РФ регистрация Сиротиной Л.В., ФИО15 по адресу: <адрес>, не может быть признана намеренным, искусственным ухудшением жилищных условий. Снятие указанных лиц с регистрационного учета по прежнему адресу имело место по независящим от них обстоятельствам, 29.04.2018г. данные лица были зарегистрированы в квартире по месту жительства своих близких родственников, не были обеспечены каким-либо иным жилым помещением, их действия не были недобросовестными, умышленно направленными на ухудшение жилищных условий истицы и членов ее семьи.
Стороной ответчика предоставлен в материалы дела акт от 13.12.2018г., из содержания которого следует, что работниками территориальной администрации 13.12.2018г. произведен выход по адресу: <адрес>, для обследования жилищно-бытовых условий Вакиной О.И., данное обследование провести не предоставилось возможным в связи с необеспечением доступа в указанное жилое помещение, также, в акт внесены сведения о том, что со слов двух соседей в данной квартире фактически проживают только Сиротина М.А. и Вакина О.И.
Вместе с тем, данный акт, составленный работниками территориальной администрации, в допустимой и достаточной степени не свидетельствует о том, что регистрация Сиротиной Л.В., ФИО15 в квартире производилась без намерения проживания указанных лиц в квартире и была умышленно направлена исключительно на ухудшение жилищных условий истицы и членов ее семьи. При этом, обследование жилищно-бытовых условий Вакиной О.И. не является в силу закона обязательным для принятия административным органом положительного решения по вопросу постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, данное решение не зависит о результатов указанного обследования.
В связи с изложенным, предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ основание для отказа в принятии истицы на учет (не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок) на момент издания оспариваемого распоряжения также отсутствовало.
Исходя из этого, исковые требования Вакиной О.И. о признании незаконным распоряжения главы территориальной администрации Заволжского района мэрии г. Ярославля от 27.09.2018г. № суд считает подлежащими удовлетворению.
Доказательств наличия иных оснований для отказа в принятии Вакиной О.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий стороной ответчика не предоставлено и материалы дела не содержат. В связи с этим, признание распоряжения незаконным одновременно влечет возложение на территориальную администрацию Заволжского района мэрии г. Ярославля обязанности по принятию Вакиной О.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как вдову ветерана Великой Отечественной войны, с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета, исходя из времени подачи Вакиной О.И. заявления о принятии на данный учет (17.08.2018г. в 14 час. 45 мин.).
В силу принципа состязательности сторон, предусмотренного ст. 12 ГПК РФ, требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд полагает, что сторона истца предоставила доказательства законности и обоснованности своих требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Иск Вакиной Ольги Иосифовны удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Заволжского района мэрии г. Ярославля от 27.09.2018г. № «Об отказе Вакиной О.И. в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета».
Обязать территориальную администрацию Заволжского района мэрии г. Ярославля принять Вакину Ольгу Иосифовну на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как вдову ветерана Великой Отечественной войны, с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета, исходя из времени подачи Вакиной Ольгой Иосифовной заявления о принятии на учет (17.08.2018г. в 14 час. 45 мин.).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Д.М. Русинов
м.р. 29.12.2018