РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сорск                                                                                                 29 апреля 2015 г.

Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи                                                         Козулиной Н.Ю.                  

при секретаре судебного заседания                                               Тюменцевой Я. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-163/2015 г. по заявлению прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия о признании информации, размещенной в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района Республики Хакасия обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлена статья «Как, кому и когда дать, давать взятку».

Данная статья содержит сведения, пропагандирующие такие противоправные деяния, как дача взятки и получение взятки, являющиеся элементами коррупционного поведения. Информация размещена в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>.

Статьями 290, 291 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за противоправные деяния - получение и дачу взятки.

Предоставление возможности доступа к информации, содержащей алгоритм действий по взятке, за получение и дачу которой законодателем предусмотрена уголовная ответственность с использованием информационно телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

Указанные выше статьи, содержат алгоритм действий по получению взятки.

На основании изложенного, просит: признать информацию «Как, кому и когда дать, давать взятку?», размещенную в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; вступившее в силу решение суда направить в Енисейское Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения информации «Как, кому и когда дать, давать взятку?», размещенной в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен,
указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель заявителя - заместитель прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Лаврентьев А. Л. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - заместитель руководителя - начальник отдела Енисейского Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебном заседании отсутствовал по неизвестным причинам, хотя о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом и в установленный законом срок.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, приходит к выводам об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно пункту 5 статьи 15 вышеназванного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» - признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет». В силу положения пункта 6 статьи 10 вышеназванного закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Таким образом, установлено предоставление возможности доступа к информации, содержащей националистические призывы, что является по своей сути элементами экстремисткой деятельности, за осуществление которой законодателем предусмотрена уголовная ответственность. Размещение такой информации в сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 вышеуказанного Закона предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 вышеназванного закона является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Анализ содержания положений пункта 6 статьи 10, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что как информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды (экстремистская информация), так и иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность (в данном случае - информация о противоправных деяниях - дача взятки и получение взятки, за которые предусмотрена уголовная ответственность), является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещена. Ограничение доступа к информации в том и другом случае требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьями 290, 291 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за противоправные деяния - получение и дачу взятки.

Из преамбулы Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности») следует, что настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 114-ФЗ противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций; законность; гласность; приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

В силу статьи 3 Федерального закона № 114-ФЗ противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Согласно статье 11 Федерального закона № 114-ФЗ в Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

В случае, если сеть связи общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации в области связи.

Нахождение в открытом доступе сети «Интернет» информации, побуждающей общество на противоправные деяния, фактически способствует совершению таких преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

С учетом положений пункта 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исковые требования о признании информации, размещенной в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, могут быть рассмотрены судом по месту их обнаружения. Вышеуказанные материалы обнаружены в ходе мониторинга сети «Интернет», проведенного прокуратурой Усть-Абаканского района Республики Хакасия в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства о противодействий экстремистской деятельности и терроризму.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований, направленных в защиту прав неопределенного круга лиц в интересах Российской Федерации.

В связи с удовлетворением исковых требований, в силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, копию решения, вступившего в законную силу, необходимо направить в Енисейское Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения данной информации в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                        ░░░░░░░░ ░. ░.

2-163/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Усть-Абаканского района Волконский А.Ю.
Другие
Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Сорский районный суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
sorsky.hak.sudrf.ru
24.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2015Передача материалов судье
27.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2015Подготовка дела (собеседование)
13.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2015Дело оформлено
29.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее