Решение по делу № 2а-250/2019 ~ М-274/2019 от 11.11.2019

административное дело № 2а-250/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 декабря 2019 года пос. Пристень

Судья Пристенского районного суда Курской области Пеленицин Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пристенского района Курской области Савченковой О.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области о признании бездействия администрации Ярыгинского сельсовета незаконным и возложении на неё обязанности внести в установленном законом порядке изменения в Устав муниципального образования «Ярыгинский сельсовет» в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий, а также обязать разместить на официальном сайте администрации Ярыгинского сельсовета данные нормативные правовые акты,

у с т а н о в и л :

прокурор Пристенского района Курской области Савченкова О.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области об устранении допущенных нарушений федерального законодательства, ссылаясь на то, что в ходе проведения прокурорской проверки администрацией Ярыгинского сельсовета организационно - распорядительные действия, направленные на организацию контроля за правилами благоустройства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не приняты. В результате бездействие администрации повлекло нарушение требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления», согласно которому принятые нормативные правовые акты подлежат размещению в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Ярыгинского сельсовета.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О слушании извещен надлежащим образом. Из представленного ходатайства следует, что административные исковые требования административный истец поддерживает в полном объеме, в связи со служебной занятостью просит дело рассмотреть в упрощённом порядке, в его отсутствие.

Административный ответчик – администрация Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Глава Ярыгинского сельсовета Мишустин И.В. представил в суд заявление, в котором заявленные административным истцом требования признала в полном объеме, не возражала против их удовлетворения, а также ходатайствовала о рассмотрении дела в упрощённом порядке, без участия представителя ответчика.

Согласно статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административному ответчику направлялось определение, в котором были разъяснены особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам, и, в частности, возможность применения правил упрощенного (письменного) производства к настоящему административному делу.

В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливающей, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Проверив материалы дела, представленные сторонами заявления, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 19 части 1, частью 3 статьи 14 вышеуказанного закона к полномочиям городских и сельских поселений относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ в абзаце 21 части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правила благоустройства территории муниципального образования представляют собой муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Из приведенных норм права следует, что правовое регулирование вопросов благоустройства, включая принятие Правил благоустройства, отнесено Федеральным законом № 131-ФЗ, в том числе к вопросам местного значения сельских поселений (пункт 19 части 1 статьи 14). Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр утверждены методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов.В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 131-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

Согласно частей 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий, осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится, в том числе организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Прокурорской проверкой установлено, что администрацией Ярыгинского сельсовета организационно-распорядительные действия, направленные на организацию контроля за правилами благоустройства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, не приняты. В том, числе, изменения в Устав в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ), не внесены.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, своевременность ее предоставления, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

В соответствии со статьёй 6 указанного Федерального закона, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно части 1 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», должна содержать, в том числе: числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; административные регламенты, стандарты государственных муниципальных услуг.

Прокурорской проверкой также установлено, что в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, на официальном сайте администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области в сети «Интернет» вышеуказанные нормативные правовые акты не были размещены.

По выявленным нарушениям прокуратурой Пристенского района Курской области в адрес главы Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области Мишустина И.В. 17 апреля 2019 года внесено представление об устранении допущенных нарушений федерального законодательства.

Согласно информации от 16 мая 2019 года, представленной в адрес прокуратуры Пристенского района Курской области, администрацией Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области указанные в представлении нарушения не устранены, что также подтверждается распечатками страницы официального сайта администрации в сети Интернет. Каких-либо доказательств в отсутствии нарушений требований закона ответчиком суду не представлено.

В связи с изложенным, суд считает необходимым признать бездействие администрации МО незаконным и обязать администрацию Ярыгинского сельсовета принять меры по устранению вышеуказанных нарушений, в срок до 1 июля 2020 года.

В соответствии с пунктами 9, 19 части 1 статьи статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор, а также администрация Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление прокурора Пристенского района Курской области Савченковой О.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области, незаконным и обязать администрацию Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области в срок до 1 июля 2020 года внести изменения в Устав муниципального образования «Ярыгинский сельсовет» в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий, а также обязать разместить на официальном сайте администрации Ярыгинского сельсовета данные нормативные правовые акты.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья                  Н.Н. Пеленицин

2а-250/2019 ~ М-274/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пристенского района
Ответчики
Администрация Ярыгинского сельсовета
Суд
Пристенский районный суд
Судья
Пеленицин Николай Николаевич
11.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
13.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.11.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.12.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее