Решение по делу № 2а-540/2019 ~ М-523/2019 от 24.10.2019

Дело № 2а-540/2019

УИД 75RS0013-01-2019-000826-52

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 ноября 2019 года пгт.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Никитиной Т.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Клям Л.А.,

с участием:

административного ответчика Парфенова В.В.,

помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Садовникова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Парфенова Валерия Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратилось в Карымский районный суд <адрес> с заявлением об установлении административного надзора в отношении Парфенова В.В. на срок 8 лет, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 4. запрета выезда за пределы <адрес>, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что Парфенов В.В. осужден за совершение тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений, что дает основания полагать о повторном совершении им новых преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, намерен проживать по адресу: <адрес> ГКУ «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий им. ФИО5» <адрес>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: к дисциплинарной ответственности привлекался 8 раз, имеет 2 поощрения. Не трудоустроен, принимает участие в работах по благоустройству территории ИУ. Относится к осужденным нейтральной направленности.

Административный ответчик Парфенов В.В. возражал против установления административного надзора по основаниям изложенным в Возражениях (л.д.38).

Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком на 8 лет, с заявленными ограничениями.

Административный истец ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> извещенный надлежащим образом, своего представителя не направил, ходатайств и заявлений о данного лица не поступало.

Дело рассмотрено с учетом положений ст.150 КАС РФ в отсутствие не явившихся лиц.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Из материалов дела усматривается, что Парфенов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Так, осужденный отбывает наказание по приговору Шаховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, помимо иных по ч.4 ст.111УК РФ в виде лишения свободы сроком 10 лет 6 месяцев, в исправительной колонии особого режима. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.

Преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ относится к категории особо тяжких (п.4 ст.15 УК РФ).

Как указано в п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления (ДД.ММ.ГГГГ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Применение административных ограничений определяется судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При рассмотрении дела установлено, что Парфенов В.В. судим за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерявшего, после освобождения намерен проживать в ГКУ «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий им. ФИО5» <адрес>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: к дисциплинарной ответственности привлекался 8 раз, имеет 2 поощрения. Не трудоустроен, принимает участие в работах по благоустройству территории ИУ. Относится к осужденным нейтральной направленности. В 2015 году обучался в ПУ-316 при ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, получил специальность кочегара.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания: наличие 8 взысканий (последние от ДД.ММ.ГГГГ) и 2 поощрений (последнее ДД.ММ.ГГГГ), из тяжести совершенного преступления, характера и обстоятельств его совершения, неоднократного привлечение к уголовной ответственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора сроком на 8 лет, (что не превышает срок погашения судимости за особо тяжкое преступление), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 3. запрета выезда за пределы <адрес>, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Поскольку характер и обстоятельства совершенного ответчиком преступления, не свидетельствуют о его совершении в местах проведения массовых и иных мероприятий или при участии в них, либо совершение противоправных действий ответчика находится в какой бы то ни было связи с массовыми мероприятиями, то суд не усматривает необходимости устанавливать ответчику заявленные истцом ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий или участия в них (митинги, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат).

Доводы административного ответчика об отсутствии оснований для установления в отношении него административного закона, ввиду его осуждения в 2010 году до введения в действие Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд находит не состоятельными, поскольку они основаны на неправильном истолковании закона, так как административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость.

Ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Следовательно, установление дополнительного административного ограничения не является мерой уголовного характера или мерой ответственности, поэтому часть 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации и статья 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что не имеет обратной силы закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, к настоящим правоотношениям не могут быть применены.

Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

заявление административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Парфенова Валерия Владимировича, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Парфенова Валерия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Парфенова Валерия Владимировича в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Парфенова Валерия Владимировича административные ограничения:

- запретить пребывание в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях);

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время);

- запретить выезд за пределы <адрес>, без разрешения лица осуществляющего административный надзор;

- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья Никитина Т.П.

Решение изготовлено: 05.11.2019.

Дело № 2а-540/2019

УИД 75RS0013-01-2019-000826-52

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

05 ноября 2019 года пгт.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Никитиной Т.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Клям Л.А.,

с участием:

административного ответчика Парфенова В.В.,

помощника прокурора Карымского района

Забайкальского края Садовникова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Парфенова Валерия Владимировича,

РЕШИЛ:

заявление административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Парфенова Валерия Владимировича, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Парфенова Валерия Владимировича, 12.01.1963 года рождения, на срок 8 лет, то есть до 29.01.2028.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Парфенова Валерия Владимировича в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Парфенова Валерия Владимировича административные ограничения:

- запретить пребывание в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях);

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время);

- запретить выезд за пределы г.Москва, без разрешения лица осуществляющего административный надзор;

- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья Никитина Т.П.

2а-540/2019 ~ М-523/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Карымского района
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Парфенов Валерий Владимирович
Парфенов Валерий Владимирович
Суд
Карымский районный суд
Судья
Никитина Татьяна Павловна
24.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2019[Адм.] Судебное заседание
05.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее