Дело № 2-76/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мышкин 21 марта 2016 г.
Мышкинский районный суд Ярославской области под председательствованием судьи Уховой Т.С.
при секретаре Полевщиковой И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора <адрес>, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> о возложении на ответчика обязанности обеспечить ведение официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет в соответствии с требованиями ст. 79.1 ФЗ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 12 Требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно приложению N 2 к Приказу Минздрава России от 30.12.2014 года № 956-н
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился с указанным выше заявлением к администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>.
В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении администрацией <данные изъяты>
В ходе изучения официального сайта администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> http://www.myshkinmr.ru установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сайте не размещена информация о деятельности медицинских организаций, муниципальной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети «Интернет», а именно, не размещена информация о деятельности медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которой на территории <адрес> является ГУЗ <адрес> центральная районная больница <данные изъяты> и её структурные подразделения.
Согласно ч. 14 ст. 79.1 ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе органы местного самоуправления обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений пациентами о качестве оказания услуг медицинскими организациями.
Согласно ч. 15 ст. 79.1 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», информация, представление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещается на официальных сайтах, в том числе, органов местного самоуправления в сети «Интернет» в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Требования к содержанию и форме информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах, в том числе органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утверждены Приказом Минздрава России от 30.10.2014 года № 956 н, зарегистрированным в Минюсте России 20.02.2015 N 36153
Согласно п. 12 Требований на официальном сайте должна содержаться информация о деятельности медицинской организации, куда могут обратиться жители муниципального образования.
Требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указаны в приложении № 2 к Приказу Минздрава России от 30.12.2014 N956H.
Полагают, что отсутствие на официальном сайте в сети Интернет обязательных сведений о деятельности медицинских учреждений не позволяет провести независимую оценку качества оказания услуг медицинской организацией, а неисполнение органом местного самоуправления требований закона о публичном размещении информации нарушает принципы противодействия коррупции - публичности и открытости деятельности в области здравоохранения.
В соответствие с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Представитель истца помощник прокурора <адрес> Обухова О.С. в судебном заседании в полном объеме поддержала исковые требования, по существу привела доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика Якимова Л.В., действующая по доверенности, исковые требования признала в полном объеме.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как эти действия не противоречат законодательству, не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> http://www.myshkinmr.ru не размещена информация о деятельности медицинских организаций, муниципальной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети «Интернет», а именно, не размещена информация о деятельности медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которой на территории <адрес> является ГУЗ <адрес> центральная районная больница <данные изъяты> и её структурные подразделения.
Тогда как в силу ст. 79.1 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и требованиям к содержанию и форме информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах, в том числе органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденным Приказом Минздрава России от 30.10.2014 года № 956 н, зарегистрированным в Минюсте России 20.02.2015 N 36153 представление такой информации является обязательным.
Таким образом, требования прокурора <адрес> основаны на действующем законодательстве, фактические обстоятельства дела подтверждены соответствующими доказательствами, представленными в деле.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района <адрес> обеспечить ведение официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет в соответствии с требованиями ст. 79.1 ФЗ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 12 Требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно приложению N 2 к Приказу Минздрава России от 30.12.2014 года № 956-н.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Мышкинский районный суд.
Судья Т.С. Ухова