Решение по делу № 2а-512/2017 ~ М-550/2017 от 03.10.2017

Дело № 2а-512/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2017 года п. Кетченеры

Сарпинский районный суд Республики Калмыкия

в составе: председательствующего судьи Шипиева М.Б.,

при секретаре Санджиеве Д.Н.,

с участием помощника прокурора Кетченеровского района РК Натыровой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Кетченеровского района Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

прокурор Кетченеровского района Республики Калмыкия обратился в суд с указанным административным иском по тем основаниям, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об информации и защите информации, о здравоохранении, в результате мониторинга сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлена страница сайт <данные изъяты>, на которой размещена информация по оказанию услуги в виде предоставления путем купли-продажи листков нетрудоспособности (больничных листов), при этом факт наличия реального заболевания или необходимость посещения соответствующего специалиста не являются обязательными. Просит признать указанную информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    В судебном заседании помощник прокурора Кетченеровского района Республики Калмыкия Натырова М.С. иск поддержала и просила удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия в суд не явился, о разбирательстве дела извещен в установленном порядке, о причинах неявки не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

    Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Изучением страницы сайта <данные изъяты>, в сети «Интернет» установлено, что доступ на сайт свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомится с содержанием указанной страницы и скопировать и (или) распространить информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение – отсутствует. Кроме того, на данной странице указаны цены за оформление больничных листов в зависимости от количества необходимых дней больничного, возможно оформление больничного листа задним числом. На странице сайта имеются отзывы о покупке больничных листов.

Между тем распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о противодействии коррупции, об охране здоровья граждан.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в том числе по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В силу ст. 3, п. 1 ст. 6 указанного Федерального Закона одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

В нарушение указанных требований федерального законодательства, указанный сайт распространяет информацию, находящуюся в открытом доступе для неопределенного круга лиц, направленную на получение официального документа, минуя установленный законом порядок его получения, в том числе получения незаконного денежного вознаграждения путем злоупотребления и превышения должностных полномочий, что создает коррупционные предпосылки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка проводится в целях определения способности работника осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.

Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности.

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 №624н утвержден Порядок выдачи листков нетрудоспособности.

Согласно п. 2, 5 данного Порядка, выдача листков нетрудоспособности осуществляется лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.

Бланки листков нетрудоспособности регистрируются в первичной медицинской документации с указанием их номера, дат выдачи и продления, выписки гражданина на работу, сведений о направлении гражданина в другую медицинскую организацию.

В соответствии с п. 1 Приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 №347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности» бланк листка нетрудоспособности является защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня «В».

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу п. 68 Порядка за нарушение установленного порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности медицинские организации, а также медицинские работники несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ), являются уголовно-наказуемыми преступлениями.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа, использование заведомо подложного документа - является распространением запрещенной информации.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о противодействии коррупции, об охране здоровья граждан, в связи с чем данная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, глее размещены такие информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

При таких обстоятельствах, суд находит требование прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ, суд

                        р е ш и л :

    административное исковое заявление прокурора Кетченеровского района Республики Калмыкия удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий: подпись.

Копия верна. Судья М.Б. Шипиев

2а-512/2017 ~ М-550/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кетченеровского района РК в защиту интересов неопределенного круга лиц
Другие
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
Суд
Сарпинский районный суд
Судья
Шипиев Михаил Бадмаевич
03.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2017[Адм.] Судебное заседание
25.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2017[Адм.] Дело оформлено
31.01.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее