копия
Дело № 12-135/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
06 августа 2018 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Щипицина Т.А.,
при секретаре Фирсовой Л.Б.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Пугина А.В.,
представителя 14 отдела надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю Шипицина А.Б.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе Государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Коми- Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького» на постановление о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, вынесенное главным государственным инспектором Кудымкарского городского округа, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского муниципальных районов по пожарному надзору Андриевских Д.Н. от 10.07.2018 года № 81 в отношении:
Государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора Кудымкарского городского округа, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского муниципальных районов по пожарному надзору Андриевских Д.Н. от 10.07.2018 года № 81 Государственное краевое бюджетное учреждение культуры "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького» (далее – ГКБУК "Национальный драматический театр им. М.Горького») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере: 150000,00 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ГКБУК "Национальный драматический театр им. М.Горького» обратилось в суд с жалобой, в которой просит Постановление изменить в части назначения штрафа. В обоснование жалобы указывает, что постановление № 81 от 10.07.2018г. вынесено с нарушением норм закона и несоразмерно тяжести административного правонарушения, постановление вынесено без учета имущественного и финансового положения, привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наложенное наказание не соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, является чрезмерным. Штраф в размере 150 000 рублей может негативно повлиять на осуществление учреждением своей уставной деятельности. Считают, что необходимо исходить из наличия исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Просят изменить Постановление № 81 от 10.07.2018г. о назначении административного штрафа на назначение менее минимального размера административного штрафа.
В судебном заседании представитель ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького" Пугин А.В. жалобу поддержал по вышеизложенным основаниям, просил снизить размер штрафа в связи с тяжелым материальным положением юридического лица.
Представитель 14 Отдела надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальному районам управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю Шипицин А.Б. в судебном заседании с жалобой согласился, не возражал против снижения штрафа, суду пояснил, что была проведена проверка в отношении ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького", выявлены нарушения, было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, на юридическое лицо наложен штраф 150 000 рублей.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Статьей 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ от 21.12.1994 года предусмотрена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.1994 года руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители организаций.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Федеральном законе от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390, в иных нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч.ч. 3 - 8 ст. 20.4, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч руб.
В судебном заседании установлено, что на основании требования Кудымкарского городского прокурора № 7/17 от 27.03.2018 года начальником 14 ОНД по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальному району КПО УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Андриевских Д.Н. в отношении ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького» 26.04.2018 года была проведена проверка.
Здание театра у юридического лица ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького» находится в собственности, Свидетельство о государственной регистрации права АА 29079 от 22.04.2015 года.
В ходе проведенной проверки ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
14.05.2018 года в отношении ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького был составлен протокол об административном нарушении требований пожарной безопасности № 81 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением главного государственного инспектора Кудымкарского городского округа, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского муниципальных районов по пожарному надзору Андриевских Д.Н. от 10.07.2018 года № 81 ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере: 150000,00 руб. за нарушения требований пожарной безопасности, а именно за то, что ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак почета" драматический театр им. М.Горького" допустило нарушения требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8, ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: допустило нарушение норм, стандартов, сводов правил по пожарной безопасности (в т.ч. требований правил противопожарного режима в РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390), а именно:
1. В нарушение ч. 3, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» Пожарные оповещатели табло «Выход» из лекционного зала, малого зала не обеспечивают информирование людей о пожаре (закрывается шторами).
2. В нарушение п. 20 Приказа МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». п.З Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» Не все работники организации практически могут показать умения действия при пожаре (бухгалтер, администратор)..
3. В нарушение п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390 «О противопожарном режиме»; п. 4.3.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». На путях эвакуации в коридоре у лекционного зала размещено оборудование (радиатор отопления) выступающее из плоскости стены на высоте менее 2,0 метров.
4. В нарушение п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»; п. 4.3.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». На путях эвакуации в коридоре у лекционного зала размещено оборудование (электрощит) выступающее из плоскости стены на высоте менее 2,0 метров
5. В нарушение п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»; п. 4.4.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». У малого зала в левой лестничной клетке на путях эвакуации из плоскости стены на 1 этаже установлено оборудование (крюк), выступающее из плоскости стены менее 2,2 метра.
6. В нарушение п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» На чердаке хранятся различные материалы (строительные).
7. В нарушение п. 36 б Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме» На путях эвакуации, ведущие из малого зала через складское помещение наружу допущено размещение различных предметов (загромождены).
8. В нарушение п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»; п. 4.4.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». У кабинетов бухгалтерии в лестничной клетке на путях эвакуации из плоскости стены между 3 и 4 этажами установлено оборудование (радиаторы отопления), выступающее из плоскости стены менее 2,2 метра, фактически 1,95 метра.
9. В нарушение п. 36 б Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме». В коридоре на путях эвакуации (у кабинета бухгалтерии) допущено размещение различных предметов (мебель).
10. В нарушение п. 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». В лестничной клетке около кабинета бухгалтерии фиксируется самозакрывающаяся дверь в открытом положении.
11. В нарушение п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Возле пожарного крана в складском помещении около малой сцены размещены различные предметы.
12. В нарушение п. 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» На путях эвакуации ковровая дорожка не крепится надежно к полу (у служебного выхода в тамбуре и у поста охраны).
13. В нарушение п. 36 б Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». На путях эвакуации (у малого зала, фойе) допущено размещение различных предметов (декорации).
14. В нарушение п. 36 б Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». На путях эвакуации (у малого зала, слева от главного входа) допущено размещение различных предметов.
15. В нарушение п. 36 б Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». В коридоре на путях эвакуации (напротив основного выхода) допущено размещение различных предметов (декорации).
16. В нарушение п. 36 б Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. №390 «О противопожарном режиме». На путях эвакуации у входа в большой зал под правой и левой лестничной клетках допущено размещение различных предметов (декорации).
17. В нарушение п.ЗЗ Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Лестничная клетка справа от главного входа не имеет двери с устройством для самозакрывания.
18. В нарушение п. 36 б Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390 «О противопожарном режиме». Над кассой на 2 этаже в коридоре на путях эвакуации допущено размещение различных предметов (устроена библиотека и музей).
l9. В нарушение п. 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Один из резервуаров АУПТ находится в неработоспособном состоянии (не герметичен, отсутствует вода).
20. В нарушение п. 8.7 СНиП 41-01-2003 «Отопления, вентиляция и кондиционирование»; п. 7.8 НСП 7.13130.2013 «Отопления, вентиляция и кондиционирование»; п. 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». При удалени продуктов горения из коридоров дымоприемные устройства размещены на шахтах под потолком коридора, но ниже верхнего уровня дверного проема.
21. В нарушение п. 8.10 СНиП 41-01-2003 «Отопления, вентиляция и кондиционирование»; п. 7.13130.2013 «Отопления, вентиляция и кондиционирование»; п. 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», продуктов горения из системы дымоудаления (частично), выполнен на высоте менее 2,0 от кровли из горючих материалов.
22. В нарушение п. 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. : «О противопожарном режиме»; п. 6.1.4 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний». В помещении 311/312-327/328 (оркестровая яма) отсутствуют оповещатели и табло «Выход».
23. В нарушение п. 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»; п. 3.1 прил. 12 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; п. 3.1 табл. М 1 приложение М СП 2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожароавтоматические. Нормы и правила проектирования». В помещении 273 (лекционный зал на 4 этаже) установлены извещатели пламени.
24. В нарушение п. 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г.№ 390 «О противопожарном режиме»; п. 3.1 прил. 12 НПБ 88-2001 «Установки пожаротущения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; п. 3.1 табл. М 1 приложение М СП 2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». В помещении 181/87 (репетиционный зал) установлены извещатели пламени.
25. В нарушение п.61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», п. 9 табл. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». Отсутствует пожарная сигнализация в помещении № 231 (костюмерный склад).
26. В нарушение п.61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», п. 7 гл. 2.2 РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики, Правила технического содержания». Отсутствует 10 % запас извещателей.
27. В нарушение п.33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», п. 6.15 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». В лестничных клетках ширина лестничных маршей выполнена шириной менее 1,2 метра.
28. В нарушение п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Ширина эвакуационного выхода лестничной клетки в осях «1/1-2/1» -«А-Б» выполнены шириной менее ширины лестничного марша.
29. В нарушение п. 4.4.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Лестничная площадка лестничной клетки в осях «1/1-2/1» «А-Б» выполнена шириной менее ширины лестничного марша, менее 1,2 метра,
30. В нарушение п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки 59 в осях 0/1-1/1-М-Р выполнены шириной менее ширины лестничного марша.
31. В нарушение п. 6.15 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Ширина эвакуационного выхода на лестничную клетку в осях 9-10/Ео-Е выполнены шириной менее 1,2 метра,
32. В нарушение п. 6.15 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выхлды»; п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки 86 наружу в осях 9-10/Ео-Е выполнены шириной менее 1,2 метра.
33. В нарушение п. 4.4.6 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Лестничные клетки в осях «Ао-Бо»-«А/Б-Б» и «Ло-Мо»-«Д-Д/1» не имеют выходов наружу.
34. В нарушение п.33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г, № 390 «О противопожарном режиме», п. 6.15 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты». Эвакуационные пути и выходы». Ширина эвакуационного выхода на путях эвакуации в осях «Ао»-«Б-В» и «0-1»-«Г-Д» менее 1,2 метра.
35. В нарушение п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» Ширина горизонтального участка путей эвакуации, коридор 23 в осях «Ао-Мо» -«Б-Д» менее 1,0 метра.
36. В нарушение п. 6.15 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Лестничные марши лестничной клетки 67 в осях «1-2»-«М-Р» вьполнены шириной менее 1,2 метра.
37. В нарушение п. 6.1.20 табл. 9 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Расстояние по путям эвакуации из фронтальных осветительных лож до ближайших лестничных клеток более 30 метров.
38. В нарушение ст. 64 ч.1, ч. 4, ч.5 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Декларация пожарной безопасности по объекту защиты не соответствует требованиям пожарной безопасности, а именно расчет по оценкеиндивидуального пожарного риска № 82-13 не указан; указаны лишние статьи Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 67, 76, 112, так же не указана ст. 61; указан лишним Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», указаны лишние пункты правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 п. 66, 81, 82, 83, 482, 483, 484, 485.
За данные нарушения предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт наличия указанных в постановлении нарушений правил пожарной безопасности и виновность ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами, полученными с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ. Указанные доказательства являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Осуществляя деятельность юридическое лицо ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького» обязано выполнять специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену Постановления, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
При вынесении Постановления должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Таким образом, с учетом имеющихся в деле доказательств, главным государственным инспектором Кудымкарского городского округа, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского муниципальных районов по пожарному надзору Андриевских Д.Н. сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ. Доказательствам дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Квалификация совершенного юридическим лицом правонарушения является правильной.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в минимальном размере в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Между тем, в силу ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Согласно п. 1.2 Устава ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького его учредителем является субъект Российской Федерации – Пермский край.
Заявителем представлена справка, из которой следует, что остаток средств на лицевом счете учреждения на 17 июля 2018 года составляет 7 775 637,31 руб., которые полностью должны быть направлены на выплату заработной платы за 2 половину июля отпускных за август 2018 г. и начисления на оплату труда. В целях недопущения снижения оплаты труда работников Учреждение не имеет права уменьшить фонд заработной платы. Кроме того, в связи с закрытием театрального сезона прекратилось поступление денежных средств за счет предпринимательской и иной приносящий доход деятельности. Ожидаемая дата поступления средств за счет продажи билетов не ранее 15 сентября 2018 года. В настоящее время учреждение не располагает средствами на оплату штрафа; юридическим лицом принимаются меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
Назначенное ГКБУК "Национальный драматический театр им. М.Горького» административное наказание в виде административного штрафа в размере - 150000 рублей, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств не соответствует материальному положению учреждения, характеру его деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, мнение представителя административного органа, который не возражал против снижения штрафа, а также социально-значимую функцию учреждения, Постановление главного государственного инспектора Кудымкарского городского округа, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского муниципальных районов по пожарному надзору Андриевских Д.Н. от 10.07.2018 г. № 81 о привлечении к административной ответственности ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького»: по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежит изменению, путем снижения размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 75 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора Кудымкарского городского округа, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского муниципальных районов по пожарному надзору Андриевских Д.Н. от 10 июля 2018 года № 81 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М.Горького»: изменить: снизить размер административного наказания в виде административного штрафа до 75 000 рублей.
В остальной части обжалуемое Постановление оставить без изменения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Т.А. Щипицина