Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск
07.10.2008г. Дело № А72-6458/08-10/319
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А.Семеновой,
при ведении протокола судебного заседания судьей М.А.Семеновой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Лукьянову Сергею Владимировичу, г. Ульяновск
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя – О.А.Полищук, представитель по доверенности № 8 от 09.01.2008г.;
ответчик – не явился, извещен;
установил:
в Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Лукьянова Сергея Владимировича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Предприниматель Лукьянов С.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, что является основанием для рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности в отсутствие ответчика согласно ч.3 ст.205 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что Лукьянову Сергею Владимировичу, зарегистрированному в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012376 от 22.08.2005г. сроком на 5 лет, к лицензии выдано 16 лицензионных карточек.
Заявителем на основании приказа от 12.09.2008г. № 611-м проведена проверка исполнения предписания УГАДН по Ульяновской области предпринимателем Лукьяновым С.В.
По результатам проверки составлены акт № 106/31, протокол об административном правонарушении № 002371 от 16.09.2008г. по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и выдано предписание №003369 от 15.09.2008г. об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.
Правонарушение выразилось в следующем:
- не организовано в установленном порядке с привлечением работников органа здравоохранения, имеющего лицензию, проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей – 15 сентября предрейсовые медосмотры водителей проводила Сидякина С.В., работающая по трудовому договору у ИП Лукьянова С.В., не имеющая лицензии на осуществление этого вида деятельности, - нарушены статьи 20, 23 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г., пункт 3.3.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, п.06.034 прил. 1 приказа Минздрава РФ от 26.07.2002г. № 238;
- не организован контроль за регулярностью движения автобусов по маршруту № 39 – 15.09.2008г. с 7-20 до 8-10 на ККП маршрута «ул.Шолмова» и с 15 до 15-30 на НКП маршрута «ул. Бебеля» диспетчера отсутствовали, документальное подтверждение осуществления контроля в другие дни отсутствует – нарушены пункты 5.2.5 и 5.9 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, п.5, п.73 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. № 200;
- не обеспечена регулярность движения автобусов по маршруту № 39 – 15.09.2008г. в день проверки на маршрут вышло только 9 автобусов при расписании, согласованном отделом транспорта мэрии г. Ульяновска, на 20 автобусов, при проверке на ККП маршрута с 7-20 до 8-10 выявлено отклонение от графика (расписания) движения более двух минут водителями Куликовым, Сорокиным, Юсуповым, Праведных и Бакаевым – нарушены п.71, п.72 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. № 200.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Лукьянова С.В. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, индивидуальному предпринимателю разъяснены. Протокол подписан без возражений, с объяснением «обязуюсь устранить».
Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал объяснения заявителя и считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Лукьяновым С.В. доказано материалами дела.
Основанием для данного вывода является следующее:
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В силу статьи 23 названного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с пунктом 3.3.3 которого организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) относятся к лицензируемой медицинской деятельности (пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, и Приложение к этому Положению).
Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, согласно пункту 5.2.5 которого владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Пунктом 5.9 названного Положения установлено, что владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 утверждены Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, в соответствии с которыми (пункты 71, 72, 73) движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. На автобусных маршрутах допускаются следующие отклонения от расписаний: городских - +/- 2 мин.; пригородных - +/- 3 мин.; междугородных - +/- 5 мин. Регулярность движения автобусов на маршруте определяется в процентном выражении как отношение количества выполненных по расписанию рейсов к общему плановому количеству рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год.
Вышеназванные лицензионные требования и условия индивидуальным предпринимателем Лукьяновым С.В. не соблюдены, что подтверждается материалами дела.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
Заявитель просит учесть при назначении наказания отягчающее обстоятельство – решением от 09.04.2008г. Арбитражного суда Ульяновской области по делу № А72-1969/08-9/60 индивидуальный предприниматель Лукьянов С.В. был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.000 руб. за аналогичное правонарушение.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, а также принимая во внимание довод заявителя о наличии отягчающего обстоятельства, суд считает возможным на основании ч.2 ст.4.1, п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ назначить наказание в виде штрафа в сумме 3.100 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Лукьянова Сергея Владимировича (19.08.1981г.р., место жительства: г.Ульяновск, ул. Доватора, 13-27, ОГРН 305732722900012) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 3.100 рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области) ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001 Код ОКАТО 73401000000 Наименование платежа: штраф КоАП РФ код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140 р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск.
Об уплате штрафа предприниматель Лукьянов С.В. должен поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
Судья М.А.Семенова