Решение по делу № 2-7548/2018 ~ М-7072/2018 от 17.08.2018

Дело № 2-7548/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Н.Е. Колосовой,

при секретаре Гейнерт К.А.,    

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 7 ноября 2018 года гражданское дело по иску Прудниковой А.Г. к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

установил:

Прудникова А.Г. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности предоставить жилое помещение. В обоснование заявленных требований указала, что ** ** ** включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений. Однако жилым помещением не обеспечена.

В судебном заседании стороны участия не приняли, извещены надлежаще. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Заслушав объяснения, исследовав доказательства по делу, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что Прудникова (ранее Малкова) А.Г., ** ** **, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от ** ** **, утвержденным постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №..., Прудникова А.Г. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Список).

В настоящее время Прудникова А.Г. значится в Списке под №...

До настоящего времени администрацией МО ГО «Сыктывкар» договор найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда с Прудниковой А.Г. не заключен.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии у администрации МО ГО «Сыктывкар» обязанности обеспечить истца жилым помещением.

К такому выводу суд пришел в силу следующего.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения от 22 марта 2012 года N 509-О-О, от 25 февраля 2013 года N 192-О и др.)

Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

В соответствии со ст. 7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 года N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в соответствующий список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Таким образом, у администрации МО ГО «Сыктывкар», где истец включен в список детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, возникла обязанность по предоставлению истцу жилого помещения.

Доводы администрации МО ГО «Сыктывкар» об отсутствии достаточных финансовых средств, выделяемых на указанные цели, не могут служить основанием для отказа в иске, поскольку предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточность средств выделяемых на эти цели из бюджета Республики Коми.

Довод ответчика о предоставлении жилья в порядке очередности не может быть принят, поскольку гарантированное законом право детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем, не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц названной категории, имеющих право на получение жилой площади, от времени постановки на учет и соблюдения порядка очередности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом, причины по которым имеет место ненадлежащее исполнение, юридически значимым обстоятельствам в данном споре не являются.

Наличие в собственности супруга Прудниковой А.Г. жилых помещений не лишает ее права на внеочередное получения жилого помещения по договору социального найма как ребенка, оставшегося без попечения родителей, поскольку она до настоящего времени состоит на учете как лицо, нуждающееся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в установленном законом порядке не снята с учета. Таким образом, право Прудниковой А.Г. на предоставление жилого помещения по договору социального найма не реализовано.

Кроме того, из выписки ЕГРН следует, что жилые помещения приобретены до заключения брака и не являются, в силу ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации, совместной собственностью супругов.

Согласно части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В силу части 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Доказательств того, что Прудникова А.Г. приобрела право пользования жилыми помещениями, находящимися в собственности супруга, суду не представлено.

Таким образом наличие у Прудниковой А.Г. прав пользования на жилое помещение, принадлежащее на праве собственности иному лицу, не подтверждено, собственного жилого помещения Прудникова А.Г. не имеет, нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, в связи с чем, в соответствии со ст. 8 Закона № 159-ФЗ имеет право на обеспечение жилым помещением.

Положения статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам по нормам, установленным соответствующим органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями и других факторов.

Норма предоставления площади жилого помещения на территории города Сыктывкара установлена в размере 13,5 кв. м.

Таким образом, администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана предоставить жилое помещение специализированного найма по норме предоставления.

Руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» предоставить Прудниковой А.Г. благоустроенное жилое помещение в г.Сыктывкаре Республики Коми на условиях специализированного найма на состав семьи ... человек, общей площадью по норме предоставления жилых помещений.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца.

Судья      Н.Е. Колосова

2-7548/2018 ~ М-7072/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прудникова А.Г.
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Другие
Министерство образования, науки и молодежной политики РК
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Колосова Надежда Егоровна
17.08.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2018[И] Передача материалов судье
21.08.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2018[И] Судебное заседание
15.10.2018[И] Судебное заседание
07.11.2018[И] Судебное заседание
07.11.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее