Дело № 5-156/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, город Сыктывкар 20 марта 2012 года
Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Малышева Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Службы Республики Коми по тарифам, расположенной по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.12.2011, Служба Республики Коми по тарифам нарушила требования п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности», не пересмотрев с 01 мая 2011 года тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, с учетом абзаца 2 пп. «б» п. 6 указанного Постановления и, исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, не более, чем на 15%.
Представитель Службы Республики Коми по тарифам Секретарев <ФИО> в судебном заседании вину не признал, представил письменные пояснения по делу.
Выслушав представителя привлекаемого лица, изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования.
При этом, согласно п. 9 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 мая 2011 года пересмотреть установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков с учетом подпункта «а», абзацев первого и второго подпункта «б» пункта 6 настоящего Постановления и исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков не более чем на 15 процентов.
Соответственно, установление соответствующих тарифов, исходя из буквального значения п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 г. № 1172, могло быть осуществлено и позже 01 мая 2011 года в течение 2011 года.
В силу положений пп. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 ФСТ России 01 апреля 2011 года была осуществлена корректировка НВВ ОАО «ФСК ЕЭС» и пересмотр в строну снижения установленных ранее тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемых ОАО «ФСК ЕЭС», обусловивших снижение НВВ региональных сетевых организаций и пересмотр региональными органами регулирования соответствующих тарифов.
Таким образом, в том случае, когда пересмотр соответствующих тарифов производился региональными органами регулирования к 01 мая 2011 года данные органы при установлении соответствующих тарифов на очередной период регулирования были обязаны в порядке, установленном п. 7 Основ ценообразования, исключить из НВВ регулируемых организаций избыток средств, полученный такими организациями за период с 01 апреля 2011 года по 01 мая 2011 года.
Из материалов дела следует, что с учетом приказа ФСТ России от 16.08.2011 № 469-к, а также приказов ФСТ России от 05.04.2011 № 94-э/1 и 13.04.2011 № 74-э/7 Службой Республики Коми по тарифам принят приказ от 17.08.2011 № 58/5 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Республики Коми», вступивший в законную в силу 22 августа 2011 года и с учетом уменьшения НВВ территориальной сетевой организации (филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго») предусматривал установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии в сниженном размере.
При этом, Службой Республики Коми по тарифам при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год соответствующий полученный территориальной сетевой организацией (филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго») в период с 01 апреля 2011 года по 22 августа 2011 года избыток средств исключен из состава НВВ данной сетевой организации.
Из вышеизложенного следует, что соответствующие обязанности, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172, выполнены Службой Республики Коми по тарифам в полном объеме с учетом установленных основополагающих требований в сфере государственного регулирования тарифов в электроэнергетике.
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценивая полученные по делу доказательства и нормы действующего законодательства, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Службы Республики Коми по тарифам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку в связи с принятием Службой приказа от 17.08.2011 № 58/5 избыток средств, полученный в период с 01 апреля 2011 года по 22 августа 2011 года из состава НВВ исключен.
В силу положений ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по данному делу подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Службы Республики Коми по тарифам, привлекаемой к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья Ю.А. Малышева