Решение по делу № А65-10030/2009 от 19.05.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: arbitr@kzn.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Казань                                                           Дело №А65-10030/2009-СА3-44

«19» мая 2009г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе:    председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,

лица, ведущего протокол – судья Галиуллин Э.Р.,

с участием:

от заявителя – Гатауллина С.В., по доверенности от 05.03.2009г. №01-12/617;

от лица, привлекаемого к ответственности – не явился (извещен н.о.),

рассмотрев в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, (Прикамский отдел), г.Набережные Челны о привлечении индивидуального предпринимателя Ефремова Вячеслава Петровича, г.Елабуга к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, (Прикамский отдел), г.Набережные Челны (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ефремова Вячеслава Петровича, г.Елабуга (далее - лицо, привлекаемое к ответственности), предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к ответственности, считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с п.2 ч.2 ст.123 АПК РФ, согласно которому, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, о чем орган связи информировал арбитражный суд.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном  ст.156 АПК РФ.

В ходе проведенной проверки заявителем установлено, что индивидуальный предприниматель Ефремов В.П. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (лицензия №АСС-16-187821 от 29.01.2009г., с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.4б, п.4в «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а именно:

- так он 01.04.2009г. в 04ч. 00мин. на автобусе Кароса Ц-735 г/н АМ 933/16рус осуществлял заказные перевозки пассажиров в междугороднем сообщении по маршруту Елабуга-Москва-Елабуга, при этом при проверке автобуса на КПМ на автодороге 125км. «Йошкар-Ола-Казань» выявлено, что в конструкцию автобуса внесены несанкционированные изменения без проведения повторной сертификации, т.е. в салоне автобуса самовольно установлены лежащие места для пассажиров - «лежаки», соединяющие сиденья в салоне автобуса фанерными досками, загромождающие свободный проход пассажиров по салону, тем самым не обеспечил безопасность перевозок пассажиров по салону, нарушил п.3.4.3, п.4.2 приказа МТ РФ от 09.03.1995г. №27; п.4 ст.15, п.1 ст.20, п.4 ст.20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

- кроме того, перевозку пассажиров он осуществлял без ведения тахограммы (при наличии  контрольного устройства – тахографа, предусмотренного заводом-изготовителем) отсутствует непрерывная регистрация пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, чем нарушен п.5.4 приказа МТ РФ от 08.01.1997г. №2, приказ МТ РФ от 07.07.1998г. №86, ч.1 ст.20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. №196-ФЗ;

- индивидуальным предпринимателем Ефремовым В.П. на указанный маршрут был выписан путевой лист №55, который оформлен с нарушением требований раз.2 п.6, п.7, раз.3 п.16 приказа МТ РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в путевом листе отсутствует показание спидометра, имя, отчество водителей, имя, отчество должностного лица, проводившего предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Указанные нарушения отражены в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 01.04.2009г., в протоколе №002646 об административном правонарушении от 24.04.2009г., составленном заявителем по делу. Действия лица, привлекаемого к ответственности квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

         Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

         На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно п.1 ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, согласно п.1.6 основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п.1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются: выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов); содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии; обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок: организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

В соответствии с п.4 ст.15 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, согласно п.2.2 которого к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с п.5.4 вышеуказанного Положения автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Приказом Минтранса РФ от 7 июля 1998г. N 86 "Об утверждении "Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации" установлены действия водителей при использовании тахографов, в силу п.8 которого водитель транспортного средства: а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы; б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки; г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства; д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки. При этом,  в соответствии с п.9. Владелец транспортного средства: а) выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; б) хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи; в) проводит анализ данных в регистрационных листах и в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению; г) предъявляет указанные в подпункте "б" настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов.

Кроме того, Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152
утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, применяемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Материалами дела подтвержден факт осуществления лицом, привлекаемым к ответственности деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, который  отражен в протоколе об административном правонарушении.

Факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела,  в связи с чем, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный  ч. 3 ст. 14.1  КоАП РФ.

Пунктом 3 ст.14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности, постановлением Елабужского городского суда РТ от 29.12.2008г., а также факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, суд считает правомерным назначить штраф в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ефремова Вячеслава Петровича, 28.04.1966 г.р., проживающего по адресу: РТ, г.Елабуга, ул.Спасская, д.55, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 309167401400022 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) руб.

Реквизиты на оплату штрафа:

УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань

ИНН/КПП 1660050384/166001001

Получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань

Счет получателя 40101810800000010001 БИК 049205001

 КБК 106 1 16 90040040000140

ОКАТО 92401000000.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья                                                                                                         Э.Р. Галиуллин

А65-10030/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ефремов Вячеслав Петрович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Галиуллин Эдуард Радикович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее