Решение по делу № 2-3091/2016 от 22.08.2016

Дело № 2-3091/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Добрянка                          26 сентября 2016 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи – Цыбиной И.Н.,

при секретаре – Северовой М.С.,

с участием представителя МО «Добрянское городское поселение» - Гурьевой С.В.,

ответчика – Попова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального образования «Добрянское городское поселение» в лице Администрации Добрянского городского поселения к Попову ФИО6 о признании права собственности на 1/3 долю объекта незавершенного строительства,

у с т а н о в и л :

    МО «Добрянское городское поселение» в лице Администрации Добрянского городского поселения обратилось в суд с иском Попову ФИО7 о признании права собственности на 1/3 долю объекта незавершенного строительства – административно-производственное здание, общей площадью 1915,53 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>.

Требования мотивированы тем, что на основании решения Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за МО «Добрянское городское поселение» признано право собственности на бесхозяйный объект недвижимости: объект незавершенного строительства – административно-производственное здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Решением Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на 2/3 доли вышеуказанного объекта недвижимости признано за Поповым А.С.. Возникшие противоречия являются препятствием для государственной регистрации права собственности за МО «Добрянское городское поселение».

Представитель Администрации Добрянского городского поселения в ходе судебного заседания исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Попов А.С. в ходе судебного заседания не возражал против удовлетворения требований МО «Добрянское городское поселение».

    Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, материалы гражданских дел , , считает, что исковые требования МО «Добрянское городское поселение» о признании права собственности на 1/3 долю объекта незавершенного строительства подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ч.2 ст.290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.

Согласно п.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

    В силу п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В соответствии с п.5, п.6 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17.09.2003 г., принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Представление кадастрового плана земельного участка не требуется в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в деле правоустанавливающих документов имеется кадастровый план земельного участка.

Указанные нормы закрепляют в целях учета недвижимых вещей обязанность органа местного самоуправления, на территории которого находится недвижимость, обратиться с заявлением и перечисленными приложениями к нему в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Глава 2 Устава Муниципального образования Добрянского городского поселения, утвержденного решением Думы Добрянского городского поселения № 483 от 02.04.2008 г., определяет предметы ведения и полномочия поселения.

Статьей 6 Устава установлено, что к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

    В соответствии с главой первой Положения об управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности Добрянского городского поселения, утвержденного решением Думы Добрянского городского поселения № 279 от 18.01.2007 г., Дума Добрянского городского поселения, как орган, осуществляющий управление и распоряжение муниципальным имуществом, устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Добрянского городского поселения. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности Добрянского городского поселения, осуществляет администрация Добрянского городского поселения в лице главы городского поселения.

Судом установлено, что на основании решения Добрянского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, за МО «Добрянское городское поселение» признано право собственности на бесхозяйный объект недвижимости: объект незавершенного строительства – административно-производственное здание, общей площадью 1915,53 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. (л.д.8-9)

Решением Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за Поповым А.С. признано право собственности на 2/3 доли объекта незавершенного строительства – административно-производственное здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.6-7)

Из имеющихся в материалах дела кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д. ), технического плана от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ) следует, что объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, Добрянское городское поселение, <адрес>, <адрес>, имеет кадастровый , площадь 1915,5 кв.м.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ сведения о правообладателе объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, отсутствуют.

Анализируя представленные доказательства в совокупности с приведенными нормами права, суд приходит к выводу о возможности удовлетворить требования заявителя и признать за Муниципальным образованием «Добрянское городское поселение» право муниципальной собственности на 1/3 долю объекта незавершенного строительства – административно-производственное здание.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

Требования МО «Добрянское городское поселение» удовлетворить.

Признать за МО «Добрянское городское поселение» право собственности на 1/3 долю объекта незавершенного строительства - Административно-производственные здание, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья - подпись-

Копия верна: Судья         И.Н. Цыбина

Решение изготовлено 26.09.. 2016 г.

    Подлинник определения подшит в деле № 2-3091/16.

Гражданское дело № 2-3091/16 находится в производстве Добрянского районного суда.

2-3091/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Добрянского городского поселения
Ответчики
Попов А.С.
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
22.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2016Передача материалов судье
24.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.09.2016Предварительное судебное заседание
26.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее