Изготовлено 05.02.2016
Дело № 5-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 февраля 2016 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Ганбина С.В. рассмотрев административный материал в отношении юридического лица Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС»), юридический адрес: <адрес>, фактически осуществляющего деятельность по адресу нахождения филиала ПАО «МТС» в Мурманской области: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Из представленного административного материала следует, что Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области проведено административное расследование в отношении публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», в ходе которого установлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: п. 3.7, 3.10, 3.14 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи».
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении юридического лица ПАО «МТС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель юридического лица ПАО «МТС» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представители административного органа Шерстнева Т.В. и Краузе Е.М. в судебном заседании указали, что виновность ПАО «МТС» в совершении административного правонарушения установлена и в полной мере подтверждается материалами дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах.
В статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Требования СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых базовыми и подвижными станциями сухопутной подвижной радиосвязи.
В силу пункта 3.7. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
Пунктом 3.10 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 предусмотрено, что перечень сведений, подлежащих включению в санитарно-эпидемиологическое заключение на базовую станцию, представлен в Приложении 1. Обязанность представления этих сведений и материалов, а также проведение расчетов санитарно-защитных зон (СЗЗ) и зон ограничения застройки (ЗОЗ) и измерений уровней ЭМП лежит на владельце (администрации) объекта радиосвязи.
В соответствии с пунктом 3.14 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 при внесении изменений в условия и режимы работы объекта радиосвязи, которые приводят к увеличению уровней ЭМП на территории жилой застройки, владелец объекта должен получить в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие требованиям санитарных правил.
В ходе административного расследования должностным лицом органа административной юрисдикции установлено, что ПРТО БС BTS 51-0115GDUL ПАО «МТС» по адресу: <адрес> не соответствует требованиям пункта 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», поскольку оборудование, предназначенное для работы на частотах стандартов GSM-1800, UMTS-2100 включено в работу без получения разрешительных документов на эксплуатацию и без документов, подтверждающих соответствие требованиям санитарных правил, что является нарушением п.3.7, п.3.10, п.3.14 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи».
Таким образом, ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в лице филиала ПАО «МТС» в Мурманской области, эксплуатируя БС с нарушением п.3.7, п.3.10, п.3.14 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» в отсутствие специального разрешения (санитарно-эпидемиологического заключения на размещение, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию ПРТО), подтверждающего его безопасность при монтаже, наладке и эксплуатации для жителей дома по адресу: <адрес>, совершило действия, которые могут являться угрозой возникновения уровней электромагнитных полей, превышающих предельно допустимые на территории жилой застройки, внутри жилых и общественных помещений, тем самым оказывая неблагоприятное влияние на здоровье жителей указанного дома.
Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в лице филиала ПАО «МТС» в Мурманской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.
Таким образом, в действиях юридического лица ПАО «Мобильные ТелеСистемы» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Виновность юридического лица ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ за №, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом измерений напряженности электромагнитного поля от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава ПАО «МТС», копией Положения о филиале ОАО «Мобильные Телесистемы» в Мурманской области, выпиской из ЕГРЮЛ.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
Положения, предусмотренные ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае неприменимы, исходя из того, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Допущенное нарушение посягает на законные права и интересы граждан и является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как представляющее реальную угрозу здоровью граждан.
Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено в виде предупреждения или административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность не установлено, и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать юридическое лицо публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет <данные изъяты>
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Судья С.В. Ганбина