Дело № 2а-986/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Воркута Республики Коми 03 мая 2018 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Дзерина Е.П.,
при секретаре Рыщенко-Клевцовой А.Н.,
с участием помощника прокурора г. Воркуты Авсециной О.О.,
административного ответчика Кузнецова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении административного надзора в отношении Кузнецова Евгения Александровича, (дата обезличена) уроженца (сведения обезличены),
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по г. Воркуте обратился в суд с требованиями об установлении административного надзора в отношении Кузнецова Е.А. на срок 3 года с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы административного района проживания без разрешения органа внутренних дел.
В обоснование иска указано, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от (дата обезличена) Кузнецов Е.А. осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 5 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания на Кузнецова Е.А. налагалось ... взыскания, поощрений не имел, постановлением начальника исправительного учреждения от (дата обезличена) признан злостным нарушителем установленных правил порядка отбывания наказания.
С учетом ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца. Административный ответчик Кузнецов Е.А. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и также пояснил, что его действительно постановлением от (дата обезличена) признали в исправительной колонии злостным нарушителем, данное постановление он не обжаловал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от (дата обезличена) Кузнецов Е.А. осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 5 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания на Кузнецова Е.А. налагалось ... взыскания, из них ... раз водворялся в штрафной изолятор, поощрений не имел. Постановлением начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по РК от (дата обезличена) Кузнецов Е.А. признан злостным нарушителем установленных правил порядка отбывания наказания. (дата обезличена) освобожден по отбытию срока наказания.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ относятся к категории тяжких, по п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к категории особо тяжких.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания (в редакции действующей на день совершения преступления).Из анализа приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденного к лишению свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление либо при рецидиве преступлений. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
Оценив предоставленные доказательства в их совокупности, суд полагает необходимым установить Кузнецову Е.А., с учетом его в основном отрицательной характеристики за период отбывания наказания в исправительных учреждениях, неоднократных взысканий, отсутствия поощрений у Кузнецова Е.А. за весь период отбывания наказания в исправительных учреждениях, характера и обстоятельств совершенных им преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на Кузнецова Е.А. ндивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный надзор на срок 3 (три) года.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не может быть установлен свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд считает необходимым установить Кузнецову Е.А. для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на Кузнецова Е.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный надзор на срок 3 года с установлением Кузнецову Е.А. с учетом характера и обстоятельств, совершенных им преступлений, что Кузнецов Е.А. в период отбывания наказания, даже в условиях строгой изоляции неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, ... раз водворялся в штрафной изолятор, (дата обезличена) был признан злостным нарушителем установленных правил порядка отбывания наказания, склонен к противоправной деятельности, следующих достаточных по мнению суда административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания. Данные меры суд с учётом характеристики Кузнецова Е.А., склонного к противоправному поведению, а также в период отбывания наказания систематически нарушающего установленный порядок отбывания наказания, считает необходимыми мерами для профилактики совершения им преступлений и административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 271-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Кузнецова Евгения Александровича, (дата обезличена) уроженца (сведения обезличены), административный надзор на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Кузнецову Евгению Александровичу, что на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий судья Е.П. Дзерин