Дело № 2а-956/2017
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
21 июля 2017 года
Чусовской городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Батраковой А.Б.,
при секретаре судебного Тюминой О.Ю.,
с участием прокурора Газизуллиной О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чусовом административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ...» Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузьмина Максима Сергеевича,
у с т а н о в и л:
..... в суд обратился временно исполняющий обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ...» Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузьмина М.С.
Из заявления следует, что Кузьмин М.С. осужден по приговору Дзержинского районного суда г. Перми от .... по п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса РФ с назначением наказания в соответствии с ч. 2 ст. 68 Уголовного кодекса РФ в виде ... лет лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Кузьмина М.С. имеется рецидив преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем режима содержания, характеризуется отрицательно.
На основании Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят установить в отношении Кузьмина М.С. административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих административных ограничений: 1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; 2) обязательной явкой четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; 3) запрещение выезда без разрешения надзорного органа за пределы территории места жительства или иной территории, выбранной местом пребывания поднадзорного лица.
В судебное заседание административный истец не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, возражений относительно заявленных требований суду не представил.
Явка административного истца и административного ответчика обязательной судом не признавалась.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Кузьмин М.С. осужден приговором Дзержинского районного суда г. Перми от ..... за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 68 Уголовного кодекса РФ ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях установлен рецидив преступлений (приговор л.д. ...).
Постановлением начальника ИК-... от ..... (л.д. ...) Кузьмин М.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04. 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
В статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены виды административных ограничений. К таковым относятся запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно ч. 2 указанной статьи, является обязательным.
На основании изложенного, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», у суда имеются основания для установления административного надзора в отношении Кузьмина М.С., так как он осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлен рецидив преступления, а также в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом данных о личности Кузьмина М.С., его поведения в период отбывания наказания, обстоятельств и характера совершенных преступлений суд устанавливает административный надзор сроком на ... года.
При удовлетворении заявления суд учитывает, что задачей административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ... Главного Управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Кузьмина Максима Сергеевича удовлетворить.
Установить в отношении Кузьмина Максима Сергеевича, .... года рождения, уроженца г. Перми, административный надзор на срок ... года, с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить пребывание вне места жительства поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
2) обязать являться два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
3) запретить выезд за пределы территории места жительства (пребывания) без разрешения надзорного органа.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Кузьмину М.С., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение в течение десяти дней со дня принятия может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд.
Судья А.Б. Батракова