Судья Е.Н. Леденцова Дело №77-906/2016
О П Р е д е л е н и е
30 марта 2016 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания О.В. Кузьмине, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Р.Х. Хабибуллина на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 14 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением №А06-1320/2015 и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – УФАС по РТ) от 3 ноября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 14 января 2016 года, и.о. руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан Р.Х. Хабибуллин (далее по тексту – заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвернут административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, Р.Х. Хабибуллин просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебное заседание Р.Х. Хабибуллин не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайство об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы заявителя, заслушав представителя УФАС по РТ Г.А. Сагирову, возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ административным правонарушением признается действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекс.
В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ является вступившее в силу решение комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 15 названного закона, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №06-227/2015 от 18 сентября 2015 года, которым Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан признан нарушившим требований части 1 статьи 15 Федерального закона№135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившихся в отсутствии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно данному решению, в нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 07 мая 2013 года N98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", по состоянию на дату вынесения решения, Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан не приняты все зависящие меры для утверждения схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Мотивируя тем, что указанные нарушения закона содержат признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а лицом, допустившим данное нарушение, является и.о. руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан Р.Х. Хабибуллин, 30 сентября 2015 года и.о. заместителем руководителя УФАС по РТ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 22 октября 2015 года начальником отдела УФАС по РТ в отношении Р.Х. Хабибуллина, составлен протокол №А06-1320/2015 об административном правонарушении, действия Р.Х. Хабибуллина квалифицированы по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Принимая обжалуемое решение, судья районного суда исходил из доказанности вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения.
С выводом судьи следует согласиться.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и виновность Р.Х. Хабибуллина в его совершении подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: решением комиссии Татарстанского УФАС по РТ по делу №06-227/2015 от 18 сентября 2015 года; протоколом об административном правонарушении №А06-1320/2015 от 22 октября 2015 года, в котором изложено существо правонарушения и другими представленными в дело доказательствами, оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного, объективного рассмотрения дела, в том числе для определения надлежащего субъекта совершенного правонарушения, в протоколе отражены.
Из анализа представленных в дело доказательств в их совокупности и взаимосвязи следует, что изложенный в постановлении должностного лица УФАС по РТ вывод о наличии в действиях заявителя признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является правильным.
Заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, со ссылкой на то, что обязанности руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на него были возложены только 30 декабря 2014 года, идентичны доводам жалобы на постановление должностного лица УФАС по РТ, были предметом проверки судьи районного суда и отклонены как необоснованные по мотивам, изложенным в судебном решении.
Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьей районного суда оценкой представленных в дело доказательств не имеется.
При этом оценивая доводы жалобы, в целом сводящиеся к утверждению о том, что заявитель необоснованно признан субъектом вмененного административного правонарушения, необходимо исходить из того, что в силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, обстоятельства нарушения (неисполнения) Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 07 мая 2013 года N98-ФЗ, закрепляющей обязанность органа местного самоуправления в срок до 1 января 2014 года утвердить схему размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", выявлены антимонопольным органом в ходе проведения плановой проверки и по состоянию 18 сентября 2015 года, то есть до возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, вышеуказанные нарушения не были устранены.
При этом доказательства принятия должностным лицом - руководителем Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан Р.Х. Хабибуллиным всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательства наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению им требований закона, материалы дела не содержат.
При таком положении обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Вопреки доводам жалобы, нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом и судьей районного суда правильно, нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено. Решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 14 января 2016 года, вынесенное в отношении Р.Х. Хабибуллина по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Р.Х. Хабибуллина – без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабитов