Решение по делу № 2а-1406/2019 ~ М-1413/2019 от 24.10.2019

Дело № 2а-1406/19

УИД 12RS 0001-01-2019-001969-95

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волжск                                                                                    14 ноября 2019 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Дьячковой Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное делопоадминистративному исковому заявлению администрации Карамасского сельского поселения Волжского муниципального района РМЭ к судебному приставу - исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С., Управлению федеральной службы судебных приставов России по Республике Марий Эл об освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Карамасского сельского поселения Волжского муниципального района РМЭ обратилась в суд с административным иском, в обоснование требования указав, что в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл на исполнении находится исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ., возбужденного на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного органом: Волжский городской суд по делу вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения:

Обязать администрацию муниципального образования «Карамасское сельское поселение» Волжского района Республики Марий Эл разработать муниципальную программу, направленную на реализацию полномочий органа местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию муниципального образования «Карамасское сельское поселение» Волжского района Республики Марий Эл провести оценку технического состояния автомобильных дорог в границах муниципального образования «Карамасское сельское поселение» расположенных в <адрес> протяженностью 2,4 км., <адрес> в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом- исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И. С. по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника администрации муниципального образования «Карамасское сельское поселение», исполнительский сбор в размере 50 000 руб., и перечислить на р/сч .

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И. С. по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ. выносилось постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о совершении должником обязательных действии в срок до ДД.ММ.ГГГГ., постановление от ДД.ММ.ГГГГ о совершении должником обязательных действий в срок до ДД.ММ.ГГГГг.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ невыполненным осталось проведение оценки технического состояния автомобильных дорог в границах муниципального образования «Карамасское сельское поселение», расположенных: <адрес>

Администрацией Карамасского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «АльфаДорПроект» на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог в границах муниципального образования Карамасское сельское поселение, расположенных: <адрес>. В июле 2019 года ими проведены лабораторные исследования. ДД.ММ.ГГГГ подписан акт сдачи-приемки выполненных работ и документы получены на руки.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И. С. возбуждено исполнительное производство в отношении администрации муниципального образования «Карамасское сельское поселение».

ДД.ММ.ГГГГ администрации Карамасского сельского поселения выдано постановление «О предъявлении должнику-организации требований в обязании администрации МО «Карамасское сельское поселение» представить в органы Федерального казначейства постановление судебного пристава-исполнителя, подтверждающее возникновение денежных обязательств вместе с заявкой на кассовый расход до ДД.ММ.ГГГГ в размере 50000 рублей.

Административный истец просит суд освободить от исполнительского сбора, наложенного постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель административного истца - глава администрации Карамасского сельского поселения Павлов А.Н. заявленные требования поддержал полностью и суду дополнил, что для исполнения решения суда необходимы были денежные средства из бюджета МО «Карамасское сельское поселение», а именно средства муниципального дорожного фонда, поскольку денежные средства из другого фонда нельзя использовать, но денег не хватало. На сегодняшний день исполнительное производство окончено в связи с его исполнением в полном объеме.

Административные ответчики судебный пристав - исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РМЭ Хидиатулина И.С., представитель административного ответчика УФССП по РМЭ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо помощник Волжского межрайонного прокурора Шакиров Р.И. возражал освободить должника от уплаты исполнительского сбора.

Выслушав представителя административного истца, заинтересованное лицо, изучив материалы исполнительного производства материалы гражданского дела , материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50 000 рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 75 постановления от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

При этом, в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникшей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Судом установлено, что решением Волжского городского суда Республики Марий Эл от 27.11.2016г., вступившим в законную силу, на администрацию муниципального образования «Карамасское сельское поселение» Волжского района республики Марий Эл в срок до ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность разработать муниципальную программу, направленную на реализацию полномочий органа местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а также обязанность провести оценку технического состояния автомобильных дорог в границах муниципального образования «Карамасское сельское поселение» расположенных <адрес>, в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании исполнительного документа, выданного на основании решения Волжского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации МО «Карамасское сельское поселение» Волжского района РМЭ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РМЭ Хидиатуллиной И.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Судом также установлено, что решение суда об обязании администрацию муниципального образования «Карамасское сельское поселение» Волжского района республики Марий Эл в установленный судебным приставом для добровольного исполнения решения суда ДД.ММ.ГГГГ., в рамках исполнительного производства администрацией не исполнено.

Из представленных административным истцом документов следует, что административным истцом предпринимались меры по изысканию денежных средств для исполнения решения суда, велась преддоговорная работа.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Карамасского сельского поселения заключен договор с ООО «АльфаДорПроект» на выполнение работ по паспортизация автомобильных дорог местного значения, а именно подъезд к ООО «Карамасская» с автодороги <адрес> (протяженность 1,2 км.). В июле 2019 года ООО «АльфаДорПроект» проведены лабораторные исследования. ДД.ММ.ГГГГ подписан акт сдачи-приемки выполненных работ .

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное исполнительное производство окончено в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.

В исполнительном производстве имеется постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении административного дела, так как решение суда не исполнялось в силу объективных причин - из-за отсутствия финансовых средств в бюджете. Дополнительных источников для пополнения бюджета должник не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство на основании постановления о взыскании исполнительского сбора - от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника администрации муниципального образования «Карамасское сельское поселение» Волжского района Республики Марий Эл.

Изложенные доказательства свидетельствуют, что в действиях административного истца отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения решения Волжского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, имеются сведения, что должником принимались меры для надлежащего исполнения решения суда, также должник обращался в суд с заявлением о предоставлении ему отсрочки исполнения решения суда, в удовлетворении которого было отказано.

Учитывая, что требование исполнительного документа не исполнено в связи с отсутствием объективной возможности, такое поведение должника не может расцениваться как нарушающее законодательство об исполнительном производстве.

С учетом приведенного правового регулирования, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований администрации Карамасского сельского поселения об освобождении от уплаты исполнительского сбора по вышеуказанному исполнительскому производству.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление администрации Карамасского сельского поселения Волжского муниципального района РМЭ к судебному приставу - исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С., Управлению федеральной службы судебных приставов России по Республике Марий Эл об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Освободить администрацию муниципального образования «Карамасское сельское поселение» Волжского района Республики Марий Эл от уплаты исполнительского сбора в сумме 50000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и возбужденному исполнительному производству за от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании исполнительского сбора, в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд РМЭ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Судья                  Емельянова Е.Б.

В окончательной форме решение

вынесено 19 ноября 2019 г.

2а-1406/2019 ~ М-1413/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Карамасского сельского поселения
Ответчики
УФССП по РМЭ
Другие
судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по РМЭ Хидиатуллина И.С.
Суд
Волжский городской суд
Судья
Емельянова Елена Борисовна
24.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2019[Адм.] Судебное заседание
19.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее