Дело № 2а-13011/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Платто Н.В.
при секретаре Коюшевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре
01 сентября 2016 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Коми региональной общественной организации ветеранов органов наркоконтроля о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Коми региональной общественной организации ветеранов органов наркоконтроля о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации /далее – КАС РФ/ предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.
Представитель административного истца направил в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по юридическому адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, однако конверт возвращен с отметкой о невручении в связи с «истечением срока хранения».
Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
С учетом положений ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Коми региональная общественная организация ветеранов органов наркоконтроля /далее – организация/ была создана ** ** ** г.
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. №724 функции по контролю и регистрации некоммерческих организаций возложены на Министерство юстиции Российской Федерации, территориальным органом которого на территории Республики Коми является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми.
На основании распоряжения Управления от ** ** ** г. №... сведения об организации внесены в ведомственный реестр за учетным номером ...
** ** ** г. Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером ...
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано, в том числе, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц /абз.4 ч.1/; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти /абз.8 ч.1/.Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений /ч.2 ст.29/.
Вышеуказанная информация от организации за ** ** ** год в регистрирующий орган не поступала.
** ** ** г. организации выносилось предупреждение о нарушении действующего законодательства, которое исполнено не было.
** ** **. в Управление от председателя Коми региональной общественной организации ветеранов органов наркоконтроля ... В.Х. поступило заявление о ликвидации организации силами Управления в связи с выходом из ее состава членов, отсутствием уставной деятельности и расчетного счета.
Проведение процедуры ликвидации юридического лица требует осуществления ряда мероприятий, предусмотренных ст.ст.20, 21 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанные мероприятия включают в себя представление ликвидируемым юридическим лицом в регистрирующий орган сведений, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц согласно п.1 ст.5 названного закона, в частности уведомлений о принятии решения о ликвидации, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), о составлении промежуточного баланса, заявления о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица.
Однако сведения о составлении промежуточного баланса, а также заявление о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, подлежащие внесению в единый государственный реестр юридических лиц, организацией в регистрирующий орган представлены не были.
Согласно ч.4 ст.29 указанного Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Частью 5 этой статьи предусмотрено, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
При этом основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям /ст.44 Закона/.
С учетом перечисленных обстоятельств и приведенных правовых норм, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Управления Минюста по Республике Коми о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 264 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми.
Признать Коми региональную общественную организацию ветеранов органов наркоконтроля прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Коми региональную общественную организацию ветеранов органов наркоконтроля из единого государственного реестра юридических лиц.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.В.Платто