ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1436/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 31 марта 2022 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Митина А.Н. (далее Митин А.Н.), действующего на основании доверенности в интересах Ерофеева Д.В. (далее Ерофеев Д.В.), на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 10 февраля 2022 года, решение судьи Московского районного суда города Нижнего Новгорода от 30 мая 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 05 октября 2022 года, вынесенные в отношении специалиста по охране труда АО «ОКБМ Африкантов» Ерофеева Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 10 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда города Нижнего Новгорода от 30 мая 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 05 октября 2022 года, специалист по охране труда АО «ОКБМ Африкантов» Ерофеев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Митин А.Н., действующий на основании доверенности в интересах Ерофеева Д.В., ставит вопрос об отмене вынесенных по делу процессуальных актов, ссылаясь на их незаконность, прекращении производства.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Положениями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Статьей 228.1 ТК РФ установлено, что при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу.
О несчастных случаях, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (его представитель) в течение трех суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в соответствующие территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, территориальное объединение организаций профсоюзов и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу, а о страховых случаях - в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для привлечения должностного лица АО «ОКБМ Африкантов» Ерофеева Д.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явились выводы нижестоящих судебных инстанций о нарушениях статей 212, 228.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в том, что Ерофеев Д.В. нарушил срок направления извещения о несчастном случае на производстве, произошедшем с работником общества С. 25 октября 2021 года, направив соответствующее извещение в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области 09 ноября 2021 года.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия специалиста по охране труда АО «ОКБМ Африкантов» Ерофеева Д.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и трудового законодательства.
Доводы, указанные в настоящей жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии должностного лица объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Постановление о привлечении Ерофеева Д.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 10 февраля 2022 года, решение судьи Московского районного суда города Нижнего Новгорода от 30 мая 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 05 октября 2022 года, вынесенные в отношении специалиста по охране труда АО «ОКБМ Африкантов» Ерофеева Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Митина А.Н., действующего на основании доверенности в интересах Ерофеева Д.В., - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина