№ 16-2418/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 29 мая 2023 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника Мендикаш Евгения Мирославовича ФИО6 на вступившее в законную силу постановление судьи Вуктыльского городского суда Республики Коми от 10.01.2023 №5-3/2023, состоявшееся в отношении Мендикаш Евгения Мирославовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Вуктыльского городского суда Республики Коми от 10.01.2023 №5-3/2023 Мендикаш Е.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление не обжаловано.
В жалобе защитник Мендикаш Е.М. ФИО5 просит об отмене приведенного судебного решения, прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на рассмотрение дела с нарушением подсудности, существенные процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от 02.06.2022 №5-405/2022 Мендикаш Е.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев. Указанное постановление вступило в законную силу 27.09.2022.
Вместе с тем, 11.10.2022 в 17:39 в районе дома №19 по ул.60 лет Октября города Вуктыл Республики Коми Мендикаш Е.М. в нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения управлял транспортным средством Volkswagen Tiguan, государственный регистрационный знак №, будучи лишенным права управления транспортными средствами.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.12.2022 № (л.д. 3); копией постановления мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от 02.06.2022 №5-405/2022 (л.д. 5 - 6); карточкой операций с водительским удостоверением (л.д.8) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, в соответствии с частями 3, 4, 6 этой статьи Мендикаш Е.М. разъяснены права, с содержанием протокола он ознакомлен, давал объяснения относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения, копия протокола вручена, что удостоверено его подписями в соответствующих графах протокола.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Фактические обстоятельства дела судьей городского суда установлены и исследованы в полном объеме, выводы соответствуют нормам действующего законодательства и доказательствам, имеющимся в материалах дела, получившим оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении дело проверено в полном объеме в соответствии со статьями 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в оспариваемом судебном акте дана объективная правовая оценка всем доказательствам и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Мендикаш Е.М. к административной ответственности по части 2 статье 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для прекращения производства по делу.
Правила подсудности при рассмотрении дела судьей городского суда не нарушены. Оснований для вывода о том, что по делу фактически не проводилось административное расследование, и оно подлежало рассмотрению мировым судьей, не имеется.
В силу абзаца второго части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 данной статьи, в том числе в случае, когда по делу проводилось административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Нижестоящей судебной инстанцией установлено, что такие действия осуществлялись.
Из материалов дела усматривается, что 08.12.2022 должностным лицом ОГИБДД УМВД России по Вуктылькому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с целью выяснения перечисленных в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. В ходе административного расследования получены сведения, необходимые для выяснения таких обстоятельств по настоящему делу об административном правонарушении.
Оснований для вывода о том, что административное расследование в соответствии с положениями статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически не проводилось, требующие значительных временных затрат процессуальные действия, направленные на выяснение обстоятельств административного правонарушения, не выполнялись, нет.
В соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена исключительная территориальная подсудность, настоящее дело рассмотрено по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (Республика Коми г.Вуктыл ул. Пионерская д.1А).
Порядок и срок давности привлечения Мендикаш Е.М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Мендикаш Е.М. в пределах санкции части 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Вуктыльского городского суда Республики Коми от 10.01.2023 №5-3/2023, состоявшееся в отношении Мендикаш Евгения Мирославовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Мендикаш Евгения Мирославовича ФИО7 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции