УИД №71RS0001-01-2023-002464-12
РЕШЕНИЕ
24 января 2024 года р.п.Заокский Тульской области
Судья Алексинского межрайонного суда Тульской области Семенова Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Колосковой <данные изъяты> на постановление <данные изъяты> от 29 ноября 2023 года Военного комиссара военного комиссариата Заокского района Тульской области <данные изъяты>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.4 КоАП РФ, в отношении Колосковой <данные изъяты>,
установил:
постановлением Военного комиссара военного комиссариата Заокского района Тульской области <данные изъяты> от 29 ноября 2023 года Колоскова Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Колоскова Н.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления должностного лица <данные изъяты> от 29 ноября 2023 года, прекращении производства по делу, приводя доводы о его незаконности. Ссылается на то, что привлечена к административной ответственности за непредоставление сведений в уполномоченный орган о принятии (увольнении) с работы <данные изъяты>., являющегося военнообязанным гражданином и не состоящим на воинском учете со ссылкой на нарушение п. «а» ст.30 ч.III Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 года «Об утверждении Положения о воинском учете». Вместе с тем, согласно п. «а» ст.30 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 года, в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы (учебы) работники, осуществляющие воинский учет в организациях проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, в том числе в форме электронного документа, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче), отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки об их вручении). При приеме на работу <данные изъяты>. она проверила подлинность представленных им документов. Административная ответственность за несвоевременное предоставленное указанных сведений действующим законодательством не предусмотрена.
В судебном заседании Колоскова Н.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель военного комиссариата Заокского района Тульской области Военный комиссар <данные изъяты> с жалобой не согласился, указал, что при выявлении граждан, которые не состоят, а должны состоять на воинском учете, руководители организаций, либо лица за это ответственные должны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты данные сведения, что предусмотрено положениями п. «а» ст.30 ч.III Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 года «Об утверждении Положения о воинском учете».
Свидетель <данные изъяты> в судебном заседании пояснил, что с <данные изъяты> года был зарегистрирован по месту пребывания в <данные изъяты> С <данные изъяты> года работал учителем <данные изъяты> При приеме на работу им были представлены документы, в том числе учетно-послужная карта Украины, военного билета на руках у него не было из-за отсутствия бланков в Украине и ЛНР. С января 2023 года он является гражданином РФ, в настоящее время проживает в <данные изъяты>, им поданы документы в военный комиссариат <данные изъяты> Луганской области для постановки на воинский учет.
Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.
Мотивированность постановления предполагает наличие в нем описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
Однако указанные требования при рассмотрении дела должностным лицом не выполнены.
Согласно ст. 21.4 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление должностными лицами государственных органов или организаций в установленном федеральным законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 29 ноября 2023 года Военным комиссаром военного комиссариата Заокского района Тульской области <данные изъяты>. составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты>, установлено, что 29 ноября 2023 года Колоскова Н.С., являясь должностным лицом, отвечающим за ведение воинского учета в <данные изъяты> согласно приказа по учреждению от <данные изъяты>, в период с 19 декабря 2022 года по настоящее время не представила сведения о приеме (увольнении) на работу (с работы) <данные изъяты> являющегося военнообязанным гражданином и не состоящим на воинском учете.
Из протокола об административном правонарушении <данные изъяты> от 29 ноября 2023 года, обжалуемого постановления должностного лица, следует, что основанием к привлечению Колосковой Н.С. к административной ответственности по ст.21.4 КоАП РФ явился факт нарушения последней требований п. «а» ст.30 ч.III Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 года «Об утверждении Положения о воинском учете».
Вместе с тем, приведенные должностным лицом в оспариваемом постановлении нормы п. «а» ст.30 ч.III Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 года «Об утверждении Положения о воинском учете» не содержат порядок представления должностными лицами государственных органов или организаций сведений, необходимых для ведения воинского учета.
Кроме того, Постановление Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 года «Об утверждении Положения о воинском учете», так и само Положение, не содержит п. «а» ч. 3 ст.30.
Таким образом, невозможно определить, нарушение каких именно требований законодательства, по мнению должностного лица, допустила Колоскова Н.С.
Отсутствие конкретизации обвинения влечет нарушение права лица на защиту.
В силу статей 10, 118 и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации суд не является органом преследования и не выступает на стороне обвинения или защиты, а, поэтому на него не может быть возложены не свойственные ему функции в сфере исполнительной власти - составление протокола об административном правонарушении и вменение нарушений норм права.
При таких обстоятельствах, постановление Военного комиссара военного комиссариата Заокского района Тульской области <данные изъяты> от 29 ноября 2023 года, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а, с учетом того, что срок, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения жалобы не истек, в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела подлежат выяснению все обстоятельства, имеющие значение для правильного его разрешения, в том числе вопросы о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.5 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Колосковой <данные изъяты> удовлетворить частично.
Постановление <данные изъяты> от 29 ноября 2023 года Военного комиссара военного комиссариата Заокского района Тульской области <данные изъяты>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.4 КоАП РФ, в отношении Колосковой <данные изъяты>, отменить.
Направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение Военному комиссару военного комиссариата Заокского района Тульской области.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Т.Ю.Семенова