Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5011/2023 от 29.06.2023

№ 16-5011/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Санкт-Петербург        12 октября 2023 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу заместителя начальника АТХ ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» ФИО4 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Олонецкого района Республики Карелия от 11.05.2022 №5-282/2022, состоявшееся в отношении администрации Мегрегского сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Олонецкого района Республики Карелия от 11.05.2022 №5-282/2022 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Мегрегского сельского поселения прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника АТХ ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» ФИО4, направивший материалы дела мировому судье на рассмотрение, просит об отмене приведенного судебного решения, настаивая на отсутствии оснований для прекращения производства по делу, неправильном применении норм материального права к рассматриваемым правоотношениям.

Администрация Мегрегского сельского поселения, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче административным органом жалобы на указанные выше акты, в установленный срок возражений на нее не представила.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Основанием для возбуждения в отношении администрации Мегрегского сельского поселения дела об административном правонарушении по указанной статье послужили изложенные в протоколе должностного лица выводы о том, что 16.02.2022 в 16 час. 20 мин. администрация допустила нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, которое выразилось в наличии на покрытии проезжей части около домов №№ 64, 50, 53 в д.Обжа Олонецкого района Республики Карелия зимней скользкости в виде рыхлого снега толщиной от 13 см. до 25 см. в нарушении требований пункта 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения мировой судья установил, что протокол об административном правонарушении оформлен в рамках надзора за дорожным движением, который не предусмотрен Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1101 «Об утверждении положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». При этом в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие соблюдение административным органом порядка осуществления надзора в отношении администрации Мегрегского сельского поселения, установленного Положением от 30.06.2021 № 1101.

Указанные выводы оспариваются должностным лицом, направившим дело на рассмотрение мировому судье, которые заслуживают внимания.

Государственный контроль (надзор) в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 248-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 4 статьи 2 указанного Федерального закона № 248-ФЗ действия данного закона не распространяется на осуществление надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В силу пунктов 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.

Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», данный орган осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения, в своей деятельности руководствуется, в том числе Федеральным законом от 07.02. 2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 3).

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 данного Кодекса.

В силу части 3 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 названного Кодекса.

Частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования.

Из материалов истребованного дела об административном правонарушении следует, что 16.02.2022 в дежурную часть ОМВД России по Олонецкому району поступило сообщение от ФИО5 о неудовлетворительном состоянии дорог в д.Обжа Олонецкого района Республики Карелия (л.д.24).

Резолюцией начальника ОМВД России по Олонецкому району от 16.02.2022 врио начальника ОГИБДД ФИО6 поручено проверить сообщение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.31).

В рамках исполнения служебных обязанностей в соответствии с актом от 16.02.2022 о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным инспектором ДПС ОДПС ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району установлено, что на проезжей части дороги около домов №№ 64, 50, 53 в д.Обжа Олонецкого района Республики Карелия имеется зимняя скользкость в виде рыхлого снега толщиной от 13 см. до 25 см (л.д.35).

17.02.2022 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.29).

По окончании проведения административного расследования 30.03.2022 составлен протокол об административном правонарушении (л.д.10).

Таким образом, основанием для составления протокола об административном правонарушении, как усматривается из материалов дела, явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с положениями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты.

При изложенных данных постановление мирового судьи судебного участка Олонецкого района Республики Карелия от 11.05.2022 №5-282/2022, состоявшееся в отношении администрации Мегрегского сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать принятыми с соблюдением требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом, в связи с чем названный акт подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Третьем кассационном суде общей юрисдикции жалобы заместителя начальника АТХ ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» ФИО4 срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, то возможность возобновления производства по делу и правовой оценки действий администрации Мегрегского сельского поселения утрачена. Иное бы ухудшило положение лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении было прекращено, что недопустимо.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Олонецкого района Республики Карелия от 11.05.2022 №5-282/2022, состоявшееся в отношении администрации Мегрегского сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Судья Третьего кассационного суда                                                 Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции

16-5011/2023

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕГРЕГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Другие
заместительначальника АТХ ФКУ " ЦХ и СО МВД по Республике Карелия " Федорук А.А.
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее