Дело 5-142/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2023 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республика <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, высшее образование, не женат, на иждивении детей нет, официально не трудоустроенного, ранее не судимого,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14:30 по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> Хейдаров Хикмат, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который выехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью «работа», что указано в миграционной карте серии №, допустивший нарушения иммиграционных правил, а именно ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес> не исполнил обязанности иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию, с целью осуществления трудовой деятельности, выразившееся в том, что в течение 30 календарных дней иностранный гражданин обязан пройти медицинское освидетельствование, а также пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Таким образом ФИО1 Х. нарушил п.п. 4.6 п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.02.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ», тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 определением врио заместителя начальника полиции ОМВД России по г. Алуште передано для рассмотрения в Алуштинский городской суд.
В суде ФИО1. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, признал в полном объёме, с нарушением согласен, пояснил, что не совершил процедуру идентификации личности, поскольку не знал об этом, поэтому нарушил закон. Приехал в Крым с целью работы.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, считаю, что в бездействии ФИО1 по уклонению от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно уклонение иммигранта от идентификации личности, что влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 5 п. 13 Федерального закона от 25.02.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Данной нормой закона – п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от 25.02.2002 № 115-ФЗ регламентировано, что иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.
Вина ФИО1 Х. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №;
- объяснением ФИО1 Х., в котором он подтвердил уклонение от прохождения идентификации личности в установленные законом сроки
- миграционной картой серии №;
- сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России о пресечении границы ФИО1 Х. ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом № о доставлении лица, совершившего административное правонарушение
Анализируя данные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в бездействии ФИО1. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно уклонение иммигранта от идентификации личности, так как ст. 5 п. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено обязательное прохождение государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. ФИО1 въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, как он пояснил в судебном заседании. Нарушение установленных законом обязательных сроков прохождения государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования относится к объективной стороне состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Смягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством суд признаёт в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях ФИО1.не выявлено.
При назначении административного наказания судом учитывается тот факт, что административное наказание в виде административного выдворения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, относится к дополнительным видам наказания. Так, статья 3.3 КоАП РФ относит административный штраф к основным видам наказания, а административное выдворение – как к основным, так и к дополнительным. Одновременно ст. 3.3 КоАП РФ допускает назначение за одно административное правонарушение лишь основного либо основного и дополнительного наказания.
По смыслу закона, применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю той меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Принимая во внимание личность ФИО1., характер и общественную опасность совершённого им правонарушения (нарушение сроков прохождения обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования), совершение ФИО1 указанного правонарушения впервые, отсутствие затрагивания его бездействием интересов национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны – суд считает достаточным применение к нему меры наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкицей статьи – в размере четырех тысяч рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республика <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить: УИН №, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), номер счёта получателя – № в отделении по <адрес> России; КПП №; ИНН №; код ОКТМО №; БИК №; код бюджетной классификации №.
Разъяснить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республика <данные изъяты> гражданина Республики <данные изъяты>, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также в случае неуплаты штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда И.С. Ксендз