Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2024 (12-88/2023;) от 04.12.2023

К материалу №12-3/2024

УИД 23МS0114-01-2023-001500-32

РЕШЕНИЕ

г.Абинск                                                                                                            02 февраля 2024 года

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Михина С.Б.,

при секретаре Рязановой С.В.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, Румянцева А.Н.,

рассмотрев жалобу Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю на постановление мирового судьи судебного участка №114 Абинского района Краснодарского края от 10.10.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ в отношении директора ООО «АЙТИ ЦЕНТР» Румянцева А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №114 Абинского района Краснодарского края от 10.10.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «АИТИ ЦЕНТР» Румянцева А.Н. – прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

МИФНС №16 по Краснодарскому краю обратился в Абинский районный суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, которое просит отменить, а дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

В обосновании своих требований указала, что мировой судья в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении Румянцева А.Н. не в полной мере исследованы фактические обстоятельства, имевшие место в действительности, всесторонне, полно и объективно не изучены обстоятельства совершенного административного правонарушения, доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении не проанализированы в соответствии с требованиями КоАП РФ, что свидетельствует о несоблюдении Мировым судьей фундаментальных принципов КоАП РФ.

Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) является источником сведений о юридическом лице, данные которого, считаются заведомо достоверными и используются неопределенным кругом лиц. Адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо действует через свой исполнительный орган, отсутствие которого по месту нахождения юридического лица затрудняет в дальнейшем связь с ним и противоречит требованиям ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ООО «АЙТИ ЦЕНТР» ОГРН зарегистрировано в установленном порядке по адресу: <адрес>

Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени которого (должностным лицом) согласно сведений ЕГРЮЛ является Румянцев А.Н.

В целях проверки достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (под включенными сведения в рамках действующего законодательства понимаются сведений содержащиеся в ЕГРЮЛ, которые были внесены туда ранее), территориальным налоговым органом по месту учета Общества (Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю) осуществлен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу места нахождения Общества. В результате проведенных контрольных мероприятий установлено отсутствие признаков осуществления финансово-хозяйственной деятельности Обществом.

По данному факту Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю, в присутствии двух понятых, составлен протокол осмотра объекта недвижимости от 27.09.2022 № 2709006.

В силу п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. «в», «д» и (или) «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ, юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), направляется уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

Ввиду установления факта недостоверности содержащихся в государственном реестре сведений об адресе места нахождения Общества, Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю проведены контрольные мероприятия в соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ, в рамках которых в адрес Общества и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества Румянцева А.Н. направлены Уведомления о необходимости представления достоверных сведений об адресе места нахождения Общества в течение 30 дней с момента направления уведомлений.

Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или    представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений,    в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ в случае невыполнения юридическим лицом обязанности по представлению в регистрирующий орган достоверных сведений, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Обязанность по представлению сведений Обществом не исполнена, в связи с чем, Инспекцией в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись ГРН от 06.12,2022 о недостоверности сведений в части адреса места нахождения Общества.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Указанное свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) Румянцева А.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, 05.04.2023 Румянцев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения. Постановление в установленный срок обжаловано не было, 03.05.2023 вступило в законную силу.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В связи с тем, что запись о недостоверности сведений об адресе Общества сохраняла свою актуальность, а ЕГРЮЛ продолжал содержаться в себе недостоверные сведений, чем подрывался установленный законом порядок ведения информационного ресурса, Инспекцией повторно были направлены уведомления о необходимости представления достоверных сведений в порядке п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (ст. 13, 14 Федерального Закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (ст. 3 Федерального Закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Таким образом, нарушение данного принципа подрывает основы деятельности федеральных информационных систем.

Наличие в ЕГРЮЛ недостоверных сведений подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, представляет существенную угрозу и опасность для неопределенного круга участников гражданского оборота, предполагающую возможность нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений - возможности получения достоверной информации в государственном реестре.

Повторные уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений были направлены в адрес Общества и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества, (содержатся в материалах дела, как и доказательства их отправки).

Срок предоставления достоверных сведений истек 12.06.2023.

В установленный законом срок, Румянцевым А.Н. обязанность по представлению в регистрирующий орган достоверных сведений, установленная п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ, не исполнена, в связи с чем в действиях бездействии) Румянцева А.Н. установлены признаки правонарушения по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, которое является повторным по отношению к ранее совершенному правонарушению однородного характера, и квалифицируется действующим законодательством как правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ».

Представитель МИФНС №16 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Румянцев А.Н. просил решение мирового судьи оставить без изменения.

Заслушав Румянцева А.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением мирового судьи судебного участка №114 Абинского района Краснодарского края от 10.10.2023 производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «АЙТИ ЦЕНТР» Румянцева А.Н. по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В постановлении указано, что 10.04.2023 в отношении директора ООО «АЙТИ ЦЕНТР» Румянцева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, согласно которому 13.06.2023 в 00 часов 01 минуту Румянцев А.Н., являясь директором ООО «АЙТИ ЦЕНТР», повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.25 КоАП РФ – не представил достоверные сведения об адресе места нахождения ООО «АЙТИ ЦЕНТР» в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, для включения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Принятое решение мировой судья мотивировал тем, что в соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. После выявления факта несообщения Румянцевым А.Н. достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «АЙТИ ЦЕНТР» в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности данных о месте нахождения общества и регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Реестра, а Румянцев А.Н. за это был привлечён к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ. После этого действий по внесению в ЕГРЮЛ достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «АЙТИ ЦЕНТР» не предпринималось. Таким образом, у регистрирующего органа отсутствовала необходимость проведения повторной проверки сведений об адресе местонахождения юридического лица.

В протоколе об административном правонарушении №09-16/6381 от 25.07.2023 указано, что 13.06.2023 в 00 часов 01 минуту Румянцев А.Н., являясь директором ООО «АЙТИ ЦЕНТР», повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.25 КоАП РФ – не представил достоверные сведения об адресе места нахождения ООО «АЙТИ ЦЕНТР» в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, для включения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10.04.2023 в отношении ООО «АЙТИ ЦЕНТР»:

06.12.2022 в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности сведений о юридическом лице;

регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которого внесена запись о недостоверности), решение №5877 от 03.07.2023;

сведения об этом опубликованы 05.07.2023, в этот же день внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.

Постановлением №08-16/2544 от 05.04.2023 директор ООО «АЙТИ ЦЕНТР» Румянцев А.Н. привлечён к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КОАП РФ.

В постановлении указано, что ООО «АЙТИ ЦЕНТР» заявлен адрес для включения в ЕГРЮЛ – <адрес>. В результате проведённых контрольных мероприятий установлена недостоверность этих сведений.

12.05.2023 МИФНС №16 по Краснодарскому краю направило ООО «АЙТИ ЦЕНТР» уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения Общества.

01 и 15 сентября 2023 года Румянцев А.Н. направил МИФНС №16 по Краснодарскому краю заявление о подтверждении адреса местонахождения юридического лица.

Согласно ч.4 ст.14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Согласно ч.5 ст.14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно п.«в» ч.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно ч.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Согласно п.«б» ч.5 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Исходя из этих разъяснений правонарушение, выразившееся в несообщении в налоговый орган сведений об адресе местонахождения юридического лица в течение семи рабочих дней после смены адреса, не является длящимся, срок давности по нему начинает течь по прошествии семи рабочих дней с момента изменения таких сведений, а значит неоднократное привлечение к административной ответственности за такое правонарушение недопустимо.

Согласно ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Законодатель не установил правовой нормы, предусматривающий новый срок для выполнения обязанности по сообщению в налоговый орган сведений о смене адреса места нахождения юридического лица, после привлечения этого юридического лица или его руководителя к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ за невыполнение требований ч.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Совершённое Румянцевым А.Н. правонарушение длящимся не является. ООО «АЙТИ ЦЕНТР» после привлечения директора Румянцева А.Н. к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ до составления 25.07.2023 протокола по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ никаких сведений, вносящих изменения в ЕГРЮЛ, не подавало. При этом регистрирующий орган внёс 06.12.2022 и 05.07.2023 в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности адреса ООО «АЙТИ ЦЕНТР» и его предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Директор ООО «АЙТИ ЦЕНТР» Румянцев А.Н. 01.09.2023 и 15.09.2023 направил в ИФНС сведения о подтверждении достоверности адреса юридического лица.

Изложенное свидетельствует, что не сообщив в налоговый орган достоверные сведения об адресе места нахождения юридического лица после привлечения к ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ и до составления протокола по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, Румянцев А.Н. тем самым не совершил новых действий (бездействий), за которые мог быть ещё раз привлечён к ответственности по ч.4 или ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, поскольку в вину ему вновь вменено невыполнение требований ч.5 ст.5 и ч.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При этом за невыполнение указанных требований закона (непредставление сведений о новом адресе ООО) директор ООО «АИ СЕРВИС» Харченко был привлечён к ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах мировым судьёй делан правильный вывод об отсутствии в действиях Румянцева А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.

Таким образом, решение по делу принято законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №114 Абинского района Краснодарского края от 10.10.2023 в отношении директора ООО «АЙТИ ЦЕНТР» Румянцева А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу МИФНС №16 по Краснодарскому краю – без удовлетворения.

Председательствующий:

12-3/2024 (12-88/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Румянцев Алексей Николаевич
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Судья
Михин Сергей Борисович
Статьи

ст.14.25 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
abinsk--krd.sudrf.ru
04.12.2023Материалы переданы в производство судье
25.12.2023Судебное заседание
02.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее