дело № 2- 715 /2014
Р Е З О Л Ю Т И В Н А Я Ч А С Т Ь
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.
при секретаре Плотниковой О.Н.,
с участием представителя истца Ивановой Е.В.
с участием представителя ответчика МБОУ «Детский сад № 30» Савенковой Л.С.
с участием представителя ответчика Администрации Александровского муниципального раиона Уразовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по исковому заявлению Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 30», Администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности по прекращению нарушений санитарного законодательства
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» устранить нарушение требований п.8.5. Сан ПиН 2.4.3049-13 - провести замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Обязать администрацию Александровского муниципального района Пермского края обеспечить финансирование мероприятий необходимых для исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца сo дня принятия решения суда окончательной форме ( ДД.ММ.ГГГГ г.).
Судья: Е.Н. Шерстобитова
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.
при секретаре Плотниковой О.Н.,
с участием представителя истца Ивановой Е.В.
с участием представителя ответчика МБОУ «Детский сад № 30» Савенковой Л.С.
с участием представителя ответчика Администрации Александровского муниципального района Уразовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по исковому заявлению Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 30», Администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности по прекращению нарушений санитарного законодательства
у с т а н о в и л:
Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обратился в суд в защиту свобод, прав и законных интересов неопределенного круга к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 30», Администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности по прекращению нарушений санитарного законодательства
В обоснование своих требований, казали, что по итогам внеплановой проверки дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30№ выявлены нарушения статьи 11, статьи 28 Закона РФ от 17.03.1999 г. № 52 «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.304" «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждений «Детский сад № 30», осуществляющим образовательную деятельность (дошкольное образование) по адресу: <адрес>; материалы проведенной должностным лицом внеплановой выездной проверки в отношении МБДОУ «Детский сад № 30» по контролю исполнения предписания должностного лицаРоспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ (пункты № 2,3,7, 10 срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ г.)
В ходе плановой выездной проверки в отношении МБДОУ «Детский сад № 30», проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Росоптребнадзора по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение - из-за ветхости оконных конструкций не обеспечено проветривание 4 игровых помещений дошкольной организации: подготовительной группы «Б», 2 младшей группы, средней группы, 1 младшей группы, что противоречит требованиям п.8.5.СанПиН 2.4.1.3049-13 и другие нарушения.
Из объяснения заведующей МБДОУ «Детский сад № 30» ФИО7 следует, что пункт предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнен из-за недостаточного финансирования, заявка на замену оконных блоков была подана в сектор региональных проектов администрации Александровского муниципального района. Сметная документация на замену окон была составлена еще в ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.руб., в пересчете с учетом инфляции сумма в 2014 г. составила <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Иванова Е.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ на заявленных требованиях настаивала полном объеме, уточнила срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад № 30» Савенкова Л.С., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ с заявленными требованиями отдела Роспотребнадзора согласились в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Александровского муниципального района Уразова Е.В., действующая на основании доверенности с заявленными требованиями не согласилась.
Суд, заслушав стороны проанализировав все представленные доказательства, пришел к следующему.
В ходе плановой выездной проверки, в отношении МБДОУ «Детский сад № 30», проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Росптребнадзора по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение - из-за ветхости оконных конструкций не обеспечено проветривание 4 игровых помещений дошкольной организации: подготовительной группы «Б», 2 младшей группы, средней группы, 1 младшей группы, что противоречит требованиям п.8.5.СанПиН 2.4.1.3049-13.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с п. 8 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. за №713. Основными полномочиями Управления является осуществление государственного санитарно - эпидемиологического надзора на территории Пермского края, в том числе организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же юридическими лицами, их руководителями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Для реализации полномочий по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия населения главным государственным санитарным врачам в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1 г. предоставлены полномочия предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Проверкой Роспотребнадзора установлены нарушения предусмотренные статьями 11, 28 Закона РФ от 17.03.1999 г. № 52 «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 30», осуществляющим образовательную деятельность (дошкольное образование) по адресу: <адрес>; материалы проведенной должностным лицом внеплановой выездной проверки в отношении МБДОУ «Детский сад № 30» по контролю исполнения предписания должностного лицаРоспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ (пункты № 2,3,7, 10 срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ г.)
В соответствии с требованиями Федерального Закона РФ от 17.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» которые направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, следует:
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при кот ором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 17.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и другое.
В силу ст.28 Закона РФ от 17.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с требованиями п.8.5.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
По выявленным нарушениям было выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ Из объяснений представителя ответчика МБДОУ «Детский сад № 30» установлено, что причиной не исполнения предписания является недостаточное финансирование и поэтому замену оконных блоков в ДОУ № 30 в ДД.ММ.ГГГГ произвести невозможно.
В результате проведенной внеплановой проверки Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ г., проведенной на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ установлено:
Пункт № 3- не выполнен, а именно не проведена замена оконных блоков в 4 игровых: подготовительной группы «Б», 2 младшей группы, средней группы № 1, младшей группы. Из представленной материалов дела, установлено, что по причине недостаточного финансирования замена оконных блоков в ДОУ в ДД.ММ.ГГГГ произведена не будет.
За неисполнение в установленный срок предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ на заведующую Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 30» ФИО7, был составлен протокол об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.5. ч1.КоАП РФ, направлен на рассмотрение в Александровский городской суд. Повторно выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу МБДОУ «Детский сад № 30».
Как следует из объяснения заведующей МБДОУ «Детский сад № 30» ФИО7 пункт предписания не выполнен из-за недостаточного финансирования, заявка на замену оконных блоков была подана в сектор региональных проектов администрации Александровского муниципального района Пермского края. Сметная документация на замену окон была составлена еще в ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., в пересчете с учетом инфляции сумма в ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты> рублей (л.д.57).
В судебном заседании ни одной из сторон не оспаривается выявленные представителем Роспотребнадзора нарушения, которые возникли из-за ветхости оконных конструкций, тем самым, не обеспечено проветривание четырех игровых помещений дошкольной организации: подготовительной группы «Б», второй младшей группы, средней группы, первой младшей группы, что противоречит требованиям п.8.5.СанПиН 2.4.1.3049-13.
Согласно предписанию должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ г., ответчику в лице МБДОУ «Детский сад № 30№ необходимо было обеспечить замену оконных блоков только в четырех игровых дошкольной организации (подготовительной группе «Б», 2 младшей группе, средней группе № 1, младшей группе), однако до сего времени требования предписания детским учреждением не исполнены вследствие отсутствия денежных средств.
В соответствии с требованиями п.1.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» настоящие санитарно-эпидемиологические правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а так же при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Суд полагает, что факт отсутствия финансовых средств у ответчика не может освобождать МБДОУ «Детский сад № 30» от обязанности соблюдения требований санитарного законодательства, в частности СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», и исполнения санитарного законодательства.
В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № 30» учредителем дошкольной организации является Александровский муниципальный район, которые привлечены истцом в качестве ответчика. Функции и полномочия учредителя, согласно Уставу муниципального района, дошкольной организации осуществляет администрация Александровского муниципального района.
В силу ст.ст. 7, 8 Устава муниципального образования «Александровский муниципальный район Пермского края» (принят решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 10.07.08 г. № 325 к полномочиям органов местного самоуправления района, вопросам местного значения Александровского муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона 30.03.99 г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а так же по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Допущенные нарушения в части режима проветривания помещений дошкольной организации могут повлиять на здоровье подрастающего поколения, привести к развитию соматических заболеваний, обострению хронических заболеваний, а в сезонный подъем возникновению и распространению заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями. Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ) представляет группу острых вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем и характеризующихся катаральным воспалением верхних дыхательных путей с симптомами инфекционного токсикоза. ОРВИ самая распространенная группа инфекционных болезней с широким спектром инфекционных агентов. Грипп представляет большую опасность из-за развития серьезных осложнений, особенно у детей до пяти лет.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Роспотребнадзора в полном объеме, поскольку они заявлены обоснованно и основаны на Законе.
Возложить на ответчика МБДОУ «Детский сад № 30» обязанность по устранению нарушение требований п.8.5. Сан ПиН 2.4.3049-13, а именно, провести замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Возложить на ответчика Администрацию Александровского муниципального района обязанность по обеспечению финансирования мероприятий необходимых для исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Других доказательств по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
р е ш и л:
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» устранить нарушение требований п.8.5. Сан ПиН 2.4.3049-13 - провести замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Александровского муниципального района Пермского края обеспечить финансирование мероприятий необходимых для исполнения предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку № от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно замену оконных блоков в четырех игровых комнатах : подготовительной группы «Б», второй младшей группу, средней группы, первой младшей группы в срок до ДД.ММ.ГГГГ
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца сo дня принятия решения суда окончательной форме ( ДД.ММ.ГГГГ г.).
Судья Е.Н. Шерстобитова
Копия верна
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Е.Н. Шерстобитова