Дело № 5-67/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 марта 2023 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Голубева Н.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по г. Алушта о привлечении к административной ответственности
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающая: <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Алуштинского городского суда Республики Крым из ОМВД России по <адрес> поступил протокол об административном правонарушении с приложением материалов о привлечении Глущенко Е.В. к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП для рассмотрения по существу.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п.п. 2, 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Ст. 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренного, в том числе ст. 6.1.1 настоящего Кодекса, в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Из материалов дела следует, что административное расследование по делу не проводилось.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, в том числе, по ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Содержащееся в материалах дела документы (письменные объяснения, заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ), представлены в рамках КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в рамках проверки сообщения о преступлении, а не по делу об административном правонарушении.
Таким образом, из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, данных свидетельствующих о невозможности опроса свидетелей в кратчайшие сроки не представлено.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, ч. 9 ст. 29.7 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции суда.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм закона, указанное дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно мировому судье судебного участка № Алуштинского судебного района Республики Крым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.4, 29.9 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ФИО1 по подведомственности мировому судье судебного участка № Алуштинского судебного района Республики Крым - для рассмотрения по существу.
Судья Голубева Н.О.