УИД 31RS0001-01-2023-000391-53 Дело № 12-22/2023
РЕШЕНИЕ
11 апреля 2023 года г. Алексеевка Белгородская область
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Кузнецова Е.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – директора ГБСУСОССЗН «Иловский дом – интернат для престарелых и инвалидов» Брянцева Ю.Н., представителя должностного лица – Агабабян А.А., действующего на основании доверенности,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБСУСОССЗН «Иловский дом интернат для престарелых и инвалидов» Брянцева Юрия Николаевича на постановление заместителя начальника главного государственного инспектора по пожарному надзору по Алексеевскому городскому округу Букреева Р.Ю. от 07.02.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Брянцева Ю.Н.
установил:
Постановлением заместителя начальника главного государственного инспектора по пожарному надзору по Алексеевскому городскому округу Букреевым Р.Ю. от 07.02.2023 года должностное лицо – директор ГБСУСОССЗН «Иловский дом интернат для престарелых и инвалидов» Брянцев Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 25000 рублей.
Брянцев Ю.Н. обжаловал данное постановление в Алексеевкий районный суд Белгородской области.
По запросу суда административный материал поступил из отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексеевскому городскому округу ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области 22.02.2023г.
В судебном заседании должностное лицо Брянцев Ю.Н. доводы, изложенные в жалобе поддержал, и просил жалобу удовлетворить, постановление от 07.02.2023 года отменить и производство по делу прекратить.
Представитель должностного лица Агабабян А.А., доводы изложенные в жалобе не признал, пояснил, что в ходе проведенной проверки 24.01.2023 года были установлены нарушения требований пожарной безопасности в ГБСУСОСССЗН «Иловский дом интернат для престарелых и инвалидов», в связи с чем директор –Брянцев Ю.Н. был привлечен к административной ответственности как должностное лицо. Считает постановление законным и обоснованным и просит его оставить без изменения, а жалобу Брянцева Ю.Н. без удовлетворения.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1). Его положения обязательны для исполнения в частности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (часть 2 статьи 1).
Как усматривается из материалов дела 24.01.2023 года при проведении проверки по адресу: <...>, правообладателем которого является ГБСУСОССЗН "Иловский дом интернат для престарелых и инвалидов", выявлено нарушение требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постанолвения Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года № 1479 ( в редакции от 21.05.2021) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации, СанПин 484.1311500, СанПин 486.1311500, а именно:
Руководитель организации не обеспечивает 1 раз в год проверку средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.-ППР в РФ № 1479 от 16.09.2022 года п.30;
Информация о работах проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности (АПС и СОУЭ), не вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. – ППР в РФ № 1479 от 16.09.2022года п.54;
Руководитель организации не обеспечивает внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты о проведении сезонного обслуживания источников противопожарного водоснабжения – ППР в РФ № 1479 от 16.09.2022года п.48;
Здания социального обслуживания, предоставляющее социальные услуги в стационарной форме, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения не оборудованы ( не оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре с использованием персональных устройств со световым, звуковым и и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы ( средства) оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым – п-12, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Пункты охраны учреждения не оснащены автоматической установкой сигнализации.- ч.2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СанПин 484.1311500, СанПин 486.1311500;
Помещение котельной в структурном подразделении в <...> не оснащено автоматической установкой пожарной сигнализации. - ч.2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СанПин 484.1311500, СанПин 486.1311500.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ГБСУСОССЗН «Иловский дом интернат для престарелых и инвалидов» Брянцева Юрия Николаевича, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом случае административный орган установил, что директор ГБСУСОССЗН "Иловский дом интернат для престарелых и инвалидов", Брянцев Ю.Н., являясь должностным надлежащим образом не исполнил свои должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией: должен обеспечивать охрану жизни и здоровья престарелых граждан и инвалидов. Не соблюдал требования законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью престарелых граждан и инвалидов.
В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих, что директор ГБСУСОССЗН "Иловский дом интернат для престарелых и инвалидов", Брянцев Ю.Н., являясь должностным лицом предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности, не представил.
Доводы должностного лица о том, что в Постановлении Правительства № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» отсутствовала форма ведения журнала эксплуатации систем противопожарной защиты и он как руководитель не был наделен полномочиями на разработку и утверждение журнала не соответствуют фактическим обстоятельствам. Так объектом правонарушения в данном случае не является форма ведения журнала, а является отсутствие журнала как такового.
Доводы должностного лица об отсутствии систем оповещения частично не являются основанием для освобождения должностного лица от обязанности оборудовать ( оснастить) дом интернат системами оповещения с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения о пожаре, с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения.
Ссылка должностного лица на то, что пункт охраны учреждения является временным сооружением и на него не распространяется обязанность оснащения автоматической установкой пожарной сигнализации является несоответствующим ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123.
Доводы жалобы направлены на иное толкование закона, иную оценку исследованных административным органом доказательств и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий должностного лица, о не виновности в совершении правонарушения.
При данных обстоятельствах, учитывая, что вина должностного лица - директора ГБСУСОССЗН "Иловский дом интернат для престарелых и инвалидов", Брянцева Ю.Н. в совершении правонарушения административным органом установлена, Брянцев Ю.Н. является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, при этом доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности, в материалы дела не представлено, выводы должностного лица о наличии в действиях должностного лица Брянцева Ю.Н. признаков состава вмененного в вину правонарушения соответствует правильному применению норм материального права и подтверждается материалами дела. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом обстоятельства выявленных нарушений в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Действия Брянцева Ю.Н. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, в постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для изменения назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение, не имеется.
Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом задач законодательства об административных правонарушениях, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Назначение менее строгого административного наказания в виде предупреждения не будет отвечать целям административного наказания и не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Не согласиться с выбором вида и размера наказания и для переоценки установленных обстоятельств не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь 30.5- 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р е ш и л:
постановление заместителя начальника отдела – заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору по Алексеевскому городскому округу от 07.02.2023 года, вынесенное в отношении должностного лица директора ГБСУСОССЗН "Иловский дом интернат для престарелых и инвалидов", Брянцева Юрия Николаевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу должностного лица директора - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Е.Н. Кузнецова