№ 16-1872/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 15 августа 2023 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области Любченковой Я.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 сентября 2022 года №, решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 3 февраля 2023 года и решение судьи Амурского областного суда от 4 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 сентября 2022 года №, оставленным без изменения решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 3 февраля 2023 года и решением судьи Амурского областного суда от 4 апреля 2023 года, юридическое лицо – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере № рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник юридического лица Любченкова Я.В. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ) в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ предусмотрено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области проведена плановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по итогам которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.
В связи с рассмотрением вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области, по факту выявленных нарушений, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области на электронную почту юридического лица направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, содержащее требование о предоставлении в трёхдневный срок со дня получения уведомления документов и сведений, а именно: приказ (распоряжение) о назначении должностного лица заказчика, нарушившего срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг), на должность, трудовой договор, должностной регламент (инструкция) и другие; справку о доходах за три месяца, копию паспорта, ИНН должностного лица заказчика, нарушившего и порядок оплаты товаров (работ, услуг); иные документы и сведения, указывающие на наличие либо отсутствие в действиях должностного лица нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и влияющие (способные повлиять) на результат рассмотрения дела (при наличии), которое было получено Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области указанное уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило непредставление Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области запрашиваемых документов и сведений в установленный срок.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии юридического лица состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, поскольку юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
Постановление о привлечении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,
п о с т а н о в и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 сентября 2022 года №, решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 3 февраля 2023 года и решение судьи Амурского областного суда от 4 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области, оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области Любченковой Я.В. – без удовлетворения.
Судья Я.А. Римский