Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-163/2023 ~ М-115/2023 от 09.03.2023

Дело

УИД- 05RS0-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2023 г. <адрес>

Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Исмаилова М.А., единолично, при ведении протокола секретарем с/з ФИО4, с участием:

-истца ФИО1;

-представителя истца по доверенности №<адрес>6 от 14.04.2023г. ФИО6;

-представителя ответчика ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» по доверенности от 21.03.2023г. ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» о взыскании невыплаченной заработной платы в размере 252 800 руб., денежной компенсации за задержку выплаты и морального вреда,

у с т а н о в и л:

    ФИО1 обратилась в суд с иском к ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» о взыскании невыплаченной заработной платы в размере 252 800 руб., денежной компенсации и морального вреда, в обоснование своих требований указав, что она работает в Акушинской ЦРБ участковым врачом педиатром, с декретного отпуска вышла в марте 2022 года. За период работы 2022 год ей, как участковому педиатру, не была доведена заработная плата до индикаторных показателей согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ МЗРД .(54 715.0 рублей). Не выполнено Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики (далее - Указ ).

    Таким образом работодатель не выполняет одну из своих основных обязанностей, предусмотренных законодательством и условиями трудового договора.

    В силу ст. 2 ТК РФ к основным принципам правого регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится и принципы равенства прав и возможностей работников ; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы

    В соответствии со ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно

    В соответствии со статьей 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

    Незаконными действиями работодателя истцу причинен моральный вред, который выразился в стрессом и нравственными переживаниями связанные с дискриминацией на рабочем месте. Причиненный моральный вред ФИО1 оценивает в 100 000 рублей

    На основании изложенного, просит суд:

    Взыскать с больницы ГБУ Акушинской ЦРБ денежные средства ее заработной платы в размере 252 800 рублей;

    Денежную компенсацию в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;

    Денежные сред за моральный вред в размере 100 000 руб.

    В судебном заседании от 14.04.2022г. истец ФИО1 свои требования поддержала и просила их удовлетворить, дополнительно пояснив, что заработная плата у врача за 2022г. должна составлять 54715 руб. в месяц. Она должна быть доведена до индикаторных показателей по региону Республики Дагестан. Почти всем врачам зарплата до индикаторных показаний была доведена, но ей нет.

    В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО6 исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме по следующим основаниям. Согласно письма М3 РД от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с учетом прогнозируемого показателя среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях составляется в размере 29 086.0 руб.

    Министерством здравоохранения РД доведена среднемесячная заработная плата по индикаторным показателям: врачам до - 54 972.0 рублей среднему мед- персоналу - 29 986 рублей; младшему мед-персоналу - 29 986 рублей.

    С учетом ежемесячного мониторинга среднемесячной заработной платы оплата должна быть не ниже указанной индикаторного показателя М3 РД.

    За девять месяцев работы в 2022 году, работая участковым врачом педиатром в ГБУ РД «Акушинская ЦРБ», ФИО1 должна получить свою заработную плату в размере 54 972.0 рублей, ей эту сумму не выплатили, то есть согласно выше указанного приказа М3 РД ей одной только не доведена заработная плата в Акушинском ЦРБ с учетом индикаторных показателей.

    В этой части Акушинским ЦРБ не выполнено распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « о мероприятиях по реализации государственной социальной политики (указ- ).

Ни один участковый врач педиатр не выполнил план им -оплатили, сделав доплаты и доведя зарплату согласно индикаторных показателей, а ФИО1 -нет.

    Согласно порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГг. не имеются рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача - педиатра участкового:

    -Врач - педиатр участковый -1 на 800 прикрепленного детского населения.     Медицинская сестра врача-педиатра участкового -1 на штатную единицу врача педиатра участкового.

    Однако для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико - биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА- количество штатных единиц врача - педиатра участкового устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.

    <адрес>ов с низкой плотностью населения и организации транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

    Исходя из выше изложенного штатная должность врача -педиатра не зависит от численности прикрепленного детского населения и даже устанавливается для меньшей численности детского населения в районах с низкой плотностью и транспортной недоступностью.

    В таком случае главврач устанавливает и утверждает план приема на один день детского населения с учетом низкой плотностью детского населения и транспортной недоступностью. Такого плана на участке у истицы не утвержден, и в целом по Акушинскому ЦРБ не утвержден за 2022 - 2023 годы.

    В судебном заседании от 14.04.2022г. представитель ответчика ФИО5 против удовлетворения требований ФИО1 возражал, указывая, что размер заработной платы конкретного медицинского работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения (индикаторного показателя), установленного Указом для соответствующей категории работников (письмо-разъяснение Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ /ООГ-10413). Говорит такое разъяснение о том, что рассчитывается средняя заработная плата работников, это означает то, что один работник может получать 50 тыс. руб. один может получать 10 тыс. руб. и средняя значение будет 30 тыс. рублей.

     В письме МЗ РД не указано именно определенным работникам надо устанавливать именно 54 тыс. руб. заработная плата.

    По поводу выделения дополнительных субсидий пояснил, что в целях обеспечения доведения уровня среднемесячной зарплата отдельным категориям медицинских работников до индикаторных показателей определением Указа , распоряжением Правительства РФ от 24.10.2022г. Р из Федерального бюджета и из бюджета РД на лицевой счет «Акушинская ЦРБ» были перечислены субсидии на оплату труда медицинским работникам. Начисление в общей сумме 42 085 000,00 руб. Данная сумма поступила по платежному поручению от16.12.2022г.

     Субсидии распределены между медицинскими работниками согласно показателям количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения (индикаторного показателя), установленного Указом для соответствующей категории работников (письмо-разъяснение Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ /ООГ-10413).

    Из выделенных субсидий согласно экономическим расчетам медицинским работникам начислена заработная плата в сумме -32 323 349,00 руб., из которых произведено удержание подоходного налога в сумме -4200 985,00 руб. (платежное поручение от 10.01.2023г., профсоюзный взнос в сумме -323 233,00 руб.). Медицинским работникам ГБУ РД « Акушинская ЦРБ» перечислена заработная плата в сумме 27 799 131,00руб.

    На выплату заработной платы произведены начисления 30.2% в сумме 9 761651, 00 руб., в том числе: взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме - 7 111 136,00 руб., (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), взносы на обязательное медицинское страхование в сумме - 1 648 491, 00 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), страховые взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности в сумме - 937 377,00 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), страховые взносы в ФСС от НС и ПЗ в сумме - 64 647,00 руб.

    По вопросу, что зарплаты не доводятся до индикаторных показателей, представители ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» были вызваны в трудовую инспекцию. Согласно статистической форме, которая ежемесячно сдается в МЗ и иные контролирующие органы, средняя заработная плата по индикаторным показателем для младшего медицинского персонала было превышено на 1500 тыс. руб., средняя заработная плата среднего медицинского персонала до индикаторных показателей не доходило около 500 руб., врачам было около 700 или 800 рублей. Но более того, далее были перечислены за вредные условия труда. По проверки счетной палаты в акте указало то, что ГБУ «Акушинская ЦРБ» неправомерно платила за вредные условия труда, связи с этим было приостановлено выплата за вредные условия труда с июня месяца. Далее в марте месяце был произведен перерасчет в полном объеме с июня месяца по март месяц 2023г., денежные средства выплачены лицам, указанным в Постанеовлении Правительства РД . Тем самым, доведения до индикаторных показателей за 2022г. считает выполненным.

    Согласно п. 2.1.3 Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда работников Государственных учреждений здравоохранения Республики Дагестан», (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), и Положения об оплате труда работников ГБУ РД «Акушинская ЦРБ», должностной оклад врача-педиатра участкового составляет 16 000, 00 руб. Также работники ГБУ «Акушинской ЦРБ» получают надбавки и за работу сельской местности, за горность и за непрерывный трудовой стаж. ФИО1 получила денежные средства в полном объеме, ей начислена 25% за работу сельской местности, 15 % за горность и 15% за непрерывный трудовой стаж.

    В Акушинский районный суд РД были направлены возражения врио главного врача ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» ФИО7, в которых он указал, что исковые требования, изложенные в исковом заявлении, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

    Согласно Приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность врача-педиатра участкового в ГБУ РД «Акушинская ЦРБ».

Доводы истца, в части не доведения ей заработной платы до индикаторных показателей, являются необоснованными, противоречат трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащих нормы трудового права.

Вопреки пространным, не обоснованным на нормах трудового законодательства рассуждениям истца, в соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работников устанавливается трудовым договором, в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. Размер заработной платы конкретного медицинского работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения (индикаторного показателя), установленного Указом для соответствующей категории работников (письмо-разъяснение Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГг. /ООГ-Ю413).

Исходя из содержания ч. 1 ст. 129 ТК РФ, раскрывающей понятие заработной платы, заработная плата состоит из трех составных частей, вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера. Переменная и постоянная части заработной платы формируются следующим образом. Ее постоянная часть состоит из должностного оклада и компенсационных выплат. Переменная часть - это стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии и др.)

Система оплаты труда медицинских работников государственных учреждений здравоохранения в Республики Дагестан регламентированы Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан», постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Дагестан».

Согласно п. 2.1.3 Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда работников Государственных учреждений здравоохранения Республики Дагестан», (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), и Положения об оплате труда работников ГБУ РД «Акушинская ЦРБ», должностной оклад врача-педиатра участкового составляет 16 000, 00 (шестнадцать тысяч рублей).

В соответствии с разделом 6 Положения в целях материального стимулирование и поощрения работников учреждения установлены выплаты стимулирующего характера. Согласно п. 6.3 Положения установление стимулирующих выплат осуществляется специальной комиссией по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников, созданной в учреждении.

    Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений, с учетом рекомендаций, утвержденных нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Республики Дагестан.

Руководитель учреждения принимает решение о назначении работникам выплат стимулирующего характера с учетом предложений, выработанных комиссией.

Вместе с тем, при ухудшении показателей оценки качества размеры выплат могут быть снижены или отменены полностью. Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителя учреждения здравоохранения в пределах бюджетных ассигнований, выделенных в соответствующем финансовом году на оплату труда работников учреждения в соответствии с выполненным объемом и качеством работы.

За период 2022 года, заработная плата истцу выплачена в соответствии с Постановлением Правительства РД , с учетом выплат за работу в сельской местности (25%), выплат за непрерывный трудовой стаж (15%), выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями (15%)

В соответствии со ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействиями работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факта причинения работнику морального вреда и размера его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В этой связи, требования истца, относительно взыскания морального вреда в размере 100 000,00 руб., не может быть удовлетворено ввиду своей необоснованности по причине недоказанности истцом факта причинения морального вреда.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд не может действовать произвольно. При разрешении спора о компенсации морального вреда в связи с нарушением работодателем трудовых прав работника, суду необходимо в совокупности оценить степень вины работодателя, его конкретные незаконные действия, соотнести их с объемом и характером причиненных работнику нравственных или физических страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимание фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения трудовых прав работника как основополагающие принципы, предполагающие установление судом баланса интересов сторон.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 просит отказать.

В своих дополнениях к возражениям на иск ФИО7 указывает, что в целях обеспечения доведения уровня среднемесячной заработной платы отдельных категорий медицинских работников до индикаторных показателей, определенных Указом , Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р из Федерального бюджета бюджету Республики Дагестан выделены средства, которые Министерством здравоохранения Республики Дагестан распределены между медицинскими Учреждениями.

В рамках Распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ и Соглашения Ф от ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» поступили субсидии на оплату труда медицинских работников и начислений в общей сумме - 42 085 000,00 руб. (Платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ). Субсидии распределены между медицинскими работниками согласно показателям эффективности и качества выполняемой работы и протоколами заседания комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда ГБУ РД «Акушинская ЦРБ».

Согласно экономическим расчетам медицинским работникам начислена заработная плата в сумме - 32 323 349,00 руб., из которых произведено удержание подоходного налога в сумме - 4 200 985, 00 руб., профсоюзный взнос в сумме - 323 233, 00 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ). Медицинским работникам ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» перечислена заработная плата в сумме - 27 799 131, 00 руб.

На выплату заработной платы произведены начисления 30.2% в сумме 9 761 651, 00 руб., в том числе: взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме - 7 111 136,00 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), взносы на обязательное медицинское страхование в сумме - 1 648 491, 00 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), страховые взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности в сумме - 937 377,00 руб., страховые взносы в ФСС от НС и ПЗ в сумме - 64 647,00 руб. (платежное поручение
от ДД.ММ.ГГГГ).

Выделение дополнительных средств на оплату труда позволило обеспечить
соблюдение индикаторных показателей по среднемесячной заработной плате
медицинских работников ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» по итогам 2022 г.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.Система оплаты труда медицинских работников государственных учреждений здравоохранения в Республики Дагестан регламентированы Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан», постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Дагестан».      В соответствии с п. 2.1. Постановления Правительства РД ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Дагестан» размеры должностных окладов специалистов, служащих и руководителей структурных подразделений учреждений здравоохранения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам. Согласно п. 2.1.3 Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда работников Государственных учреждений здравоохранения Республики Дагестан», (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), и п. 2.1.3 Положения об оплате труда работников ГБУ РД «Акушинская ЦРБ», должностной оклад врача-педиатра участкового составляет 16 000 руб.    Как указано в разделе 5 Положения , в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 117, работникам устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:    выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;     выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;     выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);     надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.     Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 ТК РФ.     Указанные выплаты устанавливаются работникам в соответствии с Перечнем учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право на установление выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.     Работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и требованиями, установленными частью 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда.     Конкретный перечень должностей работников, которым устанавливается выплата в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и тяжелых условий труда, утверждается руководителем учреждения здравоохранения по согласованию с выборным профсоюзным органом.    Минимальный размер выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, составляет от 4 до 12 процентов к должностному окладу. Перечень подразделений, должностей (профессий) и видов работ, дающих право на установление работникам доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда в размере от 4 до 12 процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, приводится в приложении N 4 к настоящему Положению.     Перечень должностей работников, которым устанавливаются доплаты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за работу в тяжелых и вредных условиях труда и конкретные размеры доплаты, устанавливается руководителем учреждения здравоохранения по результатам аттестации рабочих мест.     Работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.    Как усматривается из раздела Положения , в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 117, работникам устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:    за интенсивность и высокие результаты работы;    за качество выполняемых работ;    за стаж непрерывной работы, выслугу лет;    премиальные выплаты по итогам работы.

    Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентах, в виде повышающего коэффициента к должностным окладам (окладам) работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы, в виде фиксированных выплат.

    Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.

    Установление стимулирующих выплат осуществляется специальной комиссией по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников, созданной в учреждении.

    Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений, с учетом рекомендаций, утвержденных нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Республики Дагестан. Руководитель учреждения принимает решение о назначении работникам выплат стимулирующего характера с учетом предложений, выработанных комиссией.

Выплаты за качество выполняемых работ включают:

    Ежемесячные денежные выплаты работникам из бюджета Территориального фонда ОМС Республики Дагестан в расчете на штатную должность (долю ставки), но не более чем на одну ставку:

    до 10000 рублей - врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам);

    до 5000 рублей - врачам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);

    до 3500 рублей - фельдшерам (акушеркам) фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;

    до 2500 рублей - медицинским сестрам фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи.

    Критерии качества работ и порядок установления выплат за качество выполняемых работ определяются настоящим Положением. При этом в порядке установления выплат за качество выполняемых работ определяется нормативное значение показателей, ниже которого выплаты за качество выполняемых работ не устанавливаются.

    При ухудшении показателей оценки качества размеры выплат снижаются или отменяются полностью.

    Конкретный размер выплат за качество выполняемых работ устанавливается комиссией, образованной в учреждении в установленном порядке, с учетом показателей оценки качества выполняемых работ работниками по согласованию с выборным профсоюзным органом работников.

    Сходные сведения содержатся в положении об оплате труда работников ГБУ РД «Акушинская ЦРБ».

    Как усматривается из материалов дела, приказом -К по ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» от 05.07.2018г. ФИО1, по специальности врач-педиатр, принята на должность врача-педиатра участкового в детской консультации Акушинской рай поликлиники на 1 ставку с 05.07.2018г.

    В соответствии с представленными в суд заверенными копиями расчетных листов за 2022г. на расчетный счет ФИО1, без учета НДФЛ, были перечислены денежные средства: за апрель - 26 012 руб., за май - 29 764 руб., за июнь - 27 710 руб., за июль—28 145 руб., за август – 26 450 руб., за сентябрь- 20 153 руб., за октябрь- 33 377 руб., за ноябрь- 53 618 руб., за декабрь- 2 406 руб., всего 247 635 руб., НДФЛ- 31 126 руб., начислено на карту- 216 509 руб.

    Факт поступления данных денежных средств ФИО1 не оспорен.

    Как усматривается из данных расчетных листов, ФИО1 начислены следующие надбавки: выплаты за работу в сельской местности (25%), выплаты за непрерывный трудовой стаж (15%), выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (15%).

    В соответствии с приказом МЗ РД ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» от 13.10.2022г., по результатам проведения в ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» в 4 квартале 2022г. специальной оценки условий труда, с 17.10.2022г. прекращена коллективная оплата труда в повышенном размере за работу за вредные условия труда, и руководствуясь Постановлением Правительства РД от 08.10.2009г. «об утверждении Положения об оплате труда работникам», оплата производится указанным в данном приказе работникам. Истец ФИО1 в качестве работника, получающего выплату за вредные условия труда, в данном приказе не указана.

    Согласно протоколам заседания комиссии по оценке качества работы и назначения стимулирующих выплат работникам детского поликлинического отделения на основании приказа главного врача ФИО2 от 27.06.2022г., с июля по декабрь включительно в таблицах критериев качества медицинской помощи оценки деятельности для врача-педиатра амбулаторно-поликлинической службы, показатели ФИО1 нулевые. Роспись ФИО8 в таблицах отсутствует.

    Как усматривается из показаний, допрошенного в ходе судебного заседания, свидетеля ФИО9, являющейся заведующей поликлиники, плановый показатель больнице ежегодно дает ФОМС, это Госзаказ. На основании Госзаказа они распределяют план по количеству. Но в 2021-2022 году данный план не соответствовал Госзаказу, потому что план был завышен и был завышен по требованию главврача ФИО2. Он ссылался на приказ Министра и сказал, что это норматив приема пациентов каждым врачом. Распределение населения по врачам производится по участкам и эти участки неизменны и кроме меня никто не может изменить. Сам план распределяет экономический отдел и процентное отношение определяет экономический отдел. Моя управа посмотреть выполнение плана

    Участки распределяются по населению, которое живет там. В горной местности из-за труднодоступности количество человек уменьшено до 660 человек, в городах 800.

У ФИО1 идет недовыполнение плановых показателей. Заработную плату отправляет независимо от того, выполнен работником план или нет. Доведение заработной платы есть индикативный показатель, который они должны поднять.

Для того, чтобы довести заработную плату до индикативных показателей, необходимо выполнение плана. У истца имеются определенные критерии, которые она не выполнила.

    Как усматривается из показаний, допрошенного в ходе судебного заседания, свидетеля ФИО10, являющейся медсестрой поликлиники, врач рай педиатр ФИО11 сама при составлении протокола заседания комиссии по распределению стимулирующих средств записывала эти критерии заполняла таблицы, она ставила каждому врачу и медсестре балы по выполненной работе, качества оказания медицинской помощи. Свидетель разносила их всем работникам для ознакомления и подписи. Также она заходила к ФИО1 там у них медсестры и один врач там работает, они все подписали. ФИО1 сказала, что если там ноль она не будет подписывать.

    Как усматривается из письма врио министра здравоохранения РД ФИО12, от 01.11.2022г., согласно отчетным данным федерального статистического наблюдения по форме № ЗП-здрав в ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» за 9 месяцев 2022 года не обеспечено выполнение целевых индикаторов по среднемесячной заработной плате медицинских работников, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ ). За январь-сентябрь 2022 года среднемесячная заработная плата медицинских работников ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» составила:

по врачам - 41 545,0 рубля на одного работника, что составляет 75,9 проц. от фактического значения среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в регионе за 1 полугодие 2022 год (индикаторный показатель - 200 проц.);

по средним медицинским работникам - 22 292,0 рубль, т.е. 81,4 проц. от фактического значения средней заработной платы по экономике региона (индикаторный показатель - 100 проц.);

по младшим медицинским работникам - 25 793,0 рубль, т.е. 94,3 проц. от фактического значения средней заработной платы по экономике региона (индикаторный показатель - 100 проц.).

Достижение целевых показателей по заработной плате медицинских работников в медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Дагестан, является ответственностью руководителя медицинской организации и зависит от правильной организации работы и контроля, в части выполнения установленных объемов медицинской помощи.

    Причиной невыполнения индикаторных показателей по среднемесячной заработной плате медицинских работников, установленных согласно Указу и отсутствия стимулирующих выплат является невыполнение Учреждением объемных показателей работы, утвержденных государственным заданием по Программе ОМС на соответствующий период, и, как следствие, недополучением в полном объеме финансовых средств от страховой медицинской организации за оказанные медицинские услуги согласно предусмотренному утвержденному заданию по Программе ОМС, применение к Учреждению экономических санкций (штрафов) страховой компанией за необеспечение качества оказания медицинской помощи населению и качества оформления медицинской документации и наличием значительной суммы кредиторской задолженности.

По информации руководства ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» участковому врачу- педиатру ФИО1 не были обеспечены компенсационные выплаты т.к. согласно п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , компенсационные выплаты в размере 25 % от оклада устанавливаются врачам и медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции. В ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о создании специальной медицинской бригады по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, в которую ФИО1 не входит.

Как усматривается из справки выполнения плана по оказанию медицинской помощи амбулаторно-поликлинических врачей, представленной в суд представителем ответчика по доверенности ФИО5, план выполнен ФИО1 на 14%.

В целях обеспечения доведения уровня среднемесячной заработной платы отдельных категорий медицинских работников до индикаторных показателей, определенных Указом , Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р из Федерального бюджета бюджету Республики Дагестан выделены средства, которые Министерством здравоохранения Республики Дагестан распределены между медицинскими Учреждениями.

В рамках Распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ и Соглашения Ф от ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» поступили субсидии на оплату труда медицинских работников и начислений в общей сумме - 42 085 000,00 руб., что подтверждается имеющимся в материалах дела платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Субсидии распределены между медицинскими работниками согласно показателям эффективности и качества выполняемой работы и протоколами заседания комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда ГБУ РД «Акушинская ЦРБ».

Выделение дополнительных средств на оплату труда позволило обеспечить
соблюдение индикаторных показателей по среднемесячной заработной плате
медицинских работников ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» по итогам 2022 г.

    Таким образом, нарушения требований законодательства при выплате заработной платы истцу ФИО1 судом не установлено.

Заработная плата выплачивалась в соответствии с требованиями ТК РФ, с учетом положений Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан», постановлений Правительства Республики Дагестан от 28.04. 2009 года «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Дагестан» а также, выполнения ею установленного плана.

    Ввиду чего, оснований для удовлетворения требований ФИО1 о взыскании невыплаченной части заработной платы в размере 252 800 руб., у суда не имеется.

    Так как в удовлетворении основного требования ФИО1 о взыскании невыплаченной части заработной платы отказано, то производные от него требования о взыскании денежной компенсации и компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 (паспорт гражданина РФ серии 8211 , выдан ТП УФМС России по РД в <адрес> 14.09.2011г.) к ГБУ РД «Акушинская ЦРБ» о взыскании невыплаченной заработной платы в размере 252 800 руб., денежной компенсации за задержку выплаты и морального вреда - отказать.

Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение изготовлено 03.05.2023г.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД в течение одного месяца со дня изготовления его мотивированной части, с подачей апелляционной жалобы через Акушинский районный суд РД.

Председательствующий М.А. Исмаилов

2-163/2023 ~ М-115/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Адамова Диана Джанбулатовна
Ответчики
Глав-врач ГБУ Акушнской ГРБ
Суд
Акушинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилов Мурад Ахмедович
Дело на странице суда
akushinskiy--dag.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее