Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-77/2023 от 11.08.2023

Дело № 12-77 /2023 УИД № 27MS0044-01-2023-002361-89

Дело № 5-260/2023 в судебном участке № 44                                         

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 августа 2023 года г. Амурск

Судья Амурского городского суда Хабаровского края Лошманова С.Н., рассмотрев жалобу защитника Киселёвой Е.А. на постановление от 14.07.2023 мирового судьи судебного участка № 44 судебного района «Город Амурск и Амурский район Хабаровского края» по делу № 5-2600/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении главы городского поселения «Город Амурск» Семёнова С.В. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 44 судебного района «Город Амурск и Амурский район Хабаровского края» от 14.07.2023 глава городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края Семёнов С.В. (далее Семёнов С.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеназванным постановлением, защитник Семёнова С.В. – Киселёва Е.А. (далее Киселёва Е.А.) подала жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить, дело вернуть мировому судье на новое рассмотрение. Доводы жалобы мотивировала тем, что доказательства вины должностного лица в умышленном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, по делу отсутствуют. Выявленные нарушения в виде дефектов дорожного полотна являются следствием недостаточности средств местного бюджета и отсутствия финансирования из краевого бюджета на ремонт дорог. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указана категория дороги и группа улицы, не установлены размеры дефектов в виде выбоин, просадок и проломов. Установленные на примыканиях, выездах с второстепенных дорог и дворовых территорий на спорном участке дороги не имеют повреждений, иных дефектов, поэтому указание на нарушение п.6.2.4 ГОСТ Р-50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ). Администрацией города заключен контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования в г. Амурске на 2023 год. Обязательства по содержанию дорог общего пользования принял на себя ООО «Дорожник», на который в силу закона возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.

В суд на рассмотрение дела лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, глава городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края Семёнов С.В., его защитник Киселёва Е.А., должностное лицо, составившее протокол, Золотов Р.В. надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, не явились, защитник Киселёва Е.А. просила жалобу рассмотреть без ее участия.

С учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы и приложенные к ней документы, прихожу к следующему выводу.

    В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических (в том числе должностных) лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В силу ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 данного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ).

Частью 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090 «О правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ).

Согласно пункта 5 части 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Аналогичные положения воспроизведены в Уставе городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края.

Положениями пунктов 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017г. № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с требованиями.

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Таблицей 5.3 указанного пункта ГОСТ установлены размеры дефектов и сроки их устранения.

Предельные размеры отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) не должны превышать по длине 15 см и более, глубине - 5 см и более (таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2017).

Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, на автомобильных дорогах в зависимости от категорий должны быть не более размеров, указанных в таблице (таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2017).

Пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 определено, что дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно пункту 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1. Дефектами дорожных знаков являются, в том числе, отсутствие (утрата) дорожного знака.

В соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае несоответствия эксплуатационного состояния дорог и улиц требованиям настоящего стандарта владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечёт за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст. 31 Закона № 196-ФЗ).

    Как следует из материалов дела и установлено мировым судьёй, 22.05.2023 в 10 час. 00 мин. Семёнов С.В., являясь главой городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края и возглавляющий администрацию городского поселения, расположенную по адресу: г.Амурск Хабаровского края, просп. Комсомольский, д. 2а, осуществляющую полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в нарушение пунктов 6.2.1, 6.2.3, 6.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 не выполнил требования по содержанию автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, допустив на участке автомобильной дороги по проспекту Строителей от транспортной развязки «Кольцо» до дома 55 проспекта Мира в г. Амурске Хабаровского края

1. отсутствие дорожных знаков 2.1, 2.4, предусмотренных действующим проектом организации дорожного движения на примыканиях, выездах со второстепенных дорог и дворовых территорий (пункты 6.2.1, 6.2.3, 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);

2. отсутствие всех видов горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения (п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017).

Данные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 27 ОН 209520 от 29.05.2023 (л.д.6-9); рапортом врио начальника УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю от 25.04.2023 (л.д.12); протоколом обследования от 02.05.2023 участка автомобильной дороги по проспекту Строителей от транспортной развязки «Кольцо» до дома 55 проспекта Мира в г. Амурске Хабаровского края (л.д.27-28); проектом организации дорожного движения участка автомобильной дороги по проспекту Строителей от транспортной развязки «Кольцо» до дома 55 проспекта Мира в г. Амурске Хабаровского края, согласно которому на данном участке предусмотрены множественные знаки 2.1, 2.4 («Главная дорога», «Уступи дорогу»), горизонтальная дорожная разметка (л.д.29,83); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц – администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края (л.д.40-51); Уставом городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края (л.д.52-74); информационным письмом врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Амурскому району Мирсанова С.Н. № 45/5727 от 04.05.2023, согласно которому администрация городского поселения «Город Амурск» проинформирована о нарушении требований пунктов 6.2.1; 6.2.3; 6.2.4; 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 (л.д.75-76); протоколом обследования от 22.05.2023 участка автомобильной дороги по проспекту Строителей от транспортной развязки «Кольцо» до дома 55 проспекта Мира в г. Амурске Хабаровского края (л.д.81-82); постановлением избирательной комиссии муниципального образования городского поселения «Город Амурск» № 79/391 от 23.03.2022 «О регистрации главы городского поселения «Город Амурск» Семёнова С.В. (л.д.99); распоряжением администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края от 25.03.2022 № 73 «О вступлении Семёнова С.В. в должность главы поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края» (л.д.100), которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к верному выводу о виновности Семёнова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) привлекаемого к ответственности лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении и иных процессуальных документах, относительно события административного правонарушения, не имеется. Сотрудники полиции являются должностными лицами, уполномоченными осуществлять производство по делу об административном правонарушении, выявлять административные правонарушения. Ненадлежащее содержание автомобильных дорог установлено в ходе обследования территории города в рамках проведения контроля за соблюдением требований, установленных федеральными законами в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Доводы защитника, изложенные в жалобе на постановление мирового судьи, были изложены при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьёй и были предметом их рассмотрения. В том числе и с учетом доводов защитника из объёма инкриминируемого правонарушения были исключены нарушения некоторых пунктов ГОСТ Р, указанных в протоколе об административном правонарушении. Однако исключение этих пунктов не повлияло на квалификацию инкриминируемого правонарушения. Никаких новых оснований отсутствия вины должностного лица защитником не приведено.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть истолкованы в пользу Семёнова С.В. не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения Семёнова С.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление мирового судьи является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 5 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебного акта при рассмотрении жалобы не установлено.     Состоявшееся постановление по делу об административном правонарушении по изложенным в жалобе доводам отмене не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 44 судебного района «Город Амурск и Амурский район Хабаровского края» от 14.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Семёнова С.В. оставить без изменения, жалобу защитника Киселёвой Е.А. - без удовлетворения.

Копию решения направить (вручить) Семёнову С.В., его защитнику Киселёвой Е.А., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья          С.Н.Лошманова

12-77/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Семенов Сергей Владимирович
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Лошманова Светлана Николаевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
amursky--hbr.sudrf.ru
11.08.2023Материалы переданы в производство судье
28.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее