Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1835/2023 ~ М-1388/2023 от 18.04.2023

К делу №2-1835/2023

УИД 23RS0003-01-2023-002328-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2023 года                          город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего         Абраменко С.В.

при секретаре                 Юшиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Анапагазсервис» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить сведения по охране труда,

УСТАНОВИЛ:

Анапский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Анапагазсервис» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставить сведения по охране труда.

В обоснование иска указал, что Анапской межрайонной прокуратурой поведена проверка соблюдения требований законодательства об охране труда в деятельности ООО «Анапагазсервис», по результатам которой установлено, что согласно информации начальника ГКУ КК ЦЗН г. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ , предоставленной в прокуратуру, в нарушение указанных требований в ГКУ КК ЦЗН г.Анапа в срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Анапагазсервис» не представило информацию «О состоянии условий труда и организации работ по охране труда» за 12 месяцев 2022 года.

Невыполнение ответчиком обязанности по предоставлению органам службы занятости населения информации влечет нарушение прав трудоспособных граждан. Статистические данные, в том числе информация о состоянии условий и охраны труда в организациях, собираемые ГКУ КК ЦЗН г.Анапа, передаются ими в Министерство труда и социального развития Краснодарского края для составления сводной отчетности на уровне Краснодарского края. На основании этих данных проводится мониторинг условий и охраны труда, иных вопросов, связанных с занятостью населения в Краснодарском крае, вырабатываются конкретные меры по улучшению условий труда, контролю за соблюдением норм по охране труда, недопущению производственного травматизма, устранению последствий и оказанию помощи пострадавшим работникам и многое другое, вырабатывается государственная политика по данным вопросам. Таким образом, если информация по вышеуказанным вопросам не будет своевременно предоставлена работодателями, то государственные и муниципальные органы и учреждения не смогут своевременно реагировать на возможные нарушения по охране труда.

На основании изложенного истец просит суд признать незаконным бездействие ООО «Анапагазсервис», выразившееся в ненаправлении сведений «О состоянии условий труда и организации работ по охране труда» в ГКУ КК ЦЗН г.Анапа; обязать ООО «Анапагазсервис» предоставить в ГКУ КК ЦЗН г.Анапа информацию «О состоянии условий труда и организации работ по охране труда» за 12 месяцев 2022 года в течение 10 рабочих дней после вступления решения суда в законную силу.

Помощник Анапского межрайонного прокурора Ермакова К.К. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении искового заявление в ее отсутствие.

Ответчик ООО «Анапагазсервис», надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела путем направления в его адрес заказного письма с уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, направленное в его адрес судебное извещение получил ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями сайта Почты России по номеру ШПИ .

С учетом изложенного, принимая во внимание отметки сайта Почты России о получении ответчиком судебной повестки, суд находит извещение ответчика надлежащим и рассматривает настоящее дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии с п.13 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить предоставление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам местного самоуправления, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов в соответствии с законодательством в рамках исполнения ими своих полномочий, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.Согласно ст.3 Закона Краснодарского края от 03.06.1998 г. №133-КЗ «Об охране труда» реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в Краснодарском крае обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

В соответствии с п.4 ст.4 Закона Краснодарского края от 03.06.1998 г. №133-КЗ «Об охране труда» органы исполнительной власти Краснодарского края обеспечивают в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в области охраны труда в курируемых отраслях и организациях и координируют свою деятельность с органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда.

Указанным пунктом 4 ст.4 Закона №133-КЗ «Об охране труда» определен уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда – Министерство труда и социального развития Краснодарского края.

В соответствии со ст.7.1 Закона №133-КЗ на территории Краснодарского края проводится мониторинг состояния условий и охраны труда в крае. Мониторинг состояния условий и охраны труда в Краснодарском крае организует и проводит орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда и подведомственные ему государственные казенные учреждения Краснодарского края центры занятости населения в муниципальных образованиях.

Для осуществления контроля за соблюдением работодателями требований охраны труда государственным казенным учреждением Краснодарского края «Центр занятости населения г. Анапа» (далее – ГКУ КК ЦЗН г. Анапа) ведется мониторинг состояния и условий охраны труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в муниципальном образовании г.-к. Анапа.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2019 г. №1591 «О формах и сроках представления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края» определены формы и сроки представления работодателями указанной информации в ГКУ КК ЦЗН г. Анапа. В частности, отчет «О состоянии условий труда и организации работ по охране труда» предоставляется в ГКУ КК ЦЗН г. Анапа за 6 и 12 месяцев до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

При этом пунктом 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012 г. №1591 установлено, что указанная информация представляется в государственные казенные учреждения Краснодарского края, центры занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края, подведомственные министерству труда и социального развития Краснодарского края.

Из материалов дела усматривается, что Анапской межрайонной прокуратурой поведена проверка соблюдения требований законодательства об охране труда в деятельности ООО «Анапагазсервис», по результатам которой установлено следующее.

Из информации, предоставленной в Анапскую межрайонную прокуратуру начальником ГКУ КК ЦЗН г. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что ООО «Анапагазсервис» в нарушение указанных выше требований закона в ГКУ КК ЦЗН г. Анапа в срок до ДД.ММ.ГГГГ. информацию «О состоянии условий труда и организации работ по охране труда» за 12 месяцев 2022 года не предоставило.

Невыполнение ответчиком обязанности по предоставлению органам службы занятости населения информации влечет нарушение прав трудоспособных граждан. Статистические данные, в том числе информация о состоянии условий и охраны труда в организациях, собираемые ГКУ КК ЦЗН г. Анапа, передаются ими в Министерство труда и социального развития Краснодарского края для составления сводной отчетности на уровне Краснодарского края.

Нарушения трудового законодательства, выявленные в ходе проверки деятельности ООО «Анапагазсервис» на момент рассмотрения дела не устранены.

Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и устанавливает срок исполнения решения суда – десять рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В связи с тем, что истец при обращении в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, последняя в силу ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в размере 6 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Анапагазсервис» (ИНН ) о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить сведения по охране труда, – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Анапагазсервис», выразившееся в ненаправлении сведений «О состоянии условий труда и организации работ по охране труда» в ГКУ КК ЦЗН г. Анапа.

Обязать ООО «Анапагазсервис» предоставить в ГКУ КК ЦЗН г.Анапа информацию «О состоянии условий труда и организации работ по охране труда» за 12 месяцев 2022 года в течение 10 (десяти) рабочих дней после вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Анапагазсервис» в пользу соответствующего бюджета бюджетной системы РФ государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 июня 2023 года.

Председательствующий:

2-1835/2023 ~ М-1388/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анапский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Анапагазсервис"
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Абраменко Светлана Васильевна
Дело на сайте суда
anapa-gor--krd.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Дело оформлено
19.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее