Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-276/2023 от 10.08.2023

Дело №5-276/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 августа 2023 года                                                                                 г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Власова С.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ,      в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Грузия; гражданина Грузии; состоящего на миграционном учете и фактически проживающего по адресу: <адрес>; со средним образованием; официально не трудоустроенного;     документированного паспортом гражданина <данные изъяты>; состоящего в зарегистрированном браке с гражданкой РФ; ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

                                                     УСТАНОВИЛ:

     ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 мин. по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения гражданином Грузии ФИО1 ФИО4 режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в том, что ФИО1 Г. не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в РФ по визе с целью частного визита, в течение 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, чем нарушил п.13 ст.5 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. «с» ст.9 ФЗ-274 от 01.07.2021 года «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ», совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

       В судебном заседании ФИО1 Г. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном. Просил учесть, что ранее не совершал нарушения правил пребывания на территории РФ. Допущенное им правонарушение обязался в ближайшее время устранить. Просил не применять к нему выдворение, поскольку он проживает в <адрес> <данные изъяты> которая является гражданкой РФ.

                 Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 ФИО5 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности.

       Частью 1 ст.18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

              Вина ФИО1 Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства совершенного административного правонарушения; ФИО1 ФИО6 был ознакомлен с протоколом, согласен с ним,

- копией ВИЗЫ , выданной Российской Федерацией на имя гражданина Грузии – ФИО1 на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ;

- копией миграционной карты на имя ФИО12 с датой въезда на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда – частная;

- письменными объяснениями ФИО1 ФИО11 в которых он подтвердил фактические обстоятельства совершения административного правонарушения;

- письмом начальника отдела управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым в адрес начальника ОМВД России по г.Алуште от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщается о выявлении в действиях гражданина Грузии ФИО10 факта административного правонарушения, предусмотренного ст.18.11 КоАП РФ;

- копией отрывного бланка уведомления о прибытии ФИО1 ФИО9 в место пребывания сроком до ДД.ММ.ГГГГ; принимающая сторона ФИО3;

- сведениями из базы данных СПО «Мигрант 1) в отношении гражданина Грузии ФИО8

- копией свидетельства о заключении брака ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 Г. и гражданкой РФ – ФИО3;

            - справкой на физическое лицо ФИО7

               Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

                В соответствии с п.13 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (п.13 введен Федеральным законом от 01.07.2021 года N 274-ФЗ) иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Иностранные граждане, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

               Согласно пункту «с» ст.9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат: иностранные граждане, обратившиеся в органы внутренних дел с заявлением о получении визы.

                 ФИО1 ФИО13 не представлено доказательств о выполнении им, как иностранным гражданином, вышеуказанных обязанностей.

        Санкция ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

                 При назначении наказания суд в соответствии со ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1-4.3 КоАП РФ учел характер совершенного административного правонарушения; личность виновного, его    имущественное и семейное положение (женат на гражданке РФ); обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины и его раскаяние в содеянном; совершение правонарушения в области миграционного учета впервые; наличие регистрации по месту миграционного учета на территории РФ. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не усматривает.

          В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

               Поэтому, решая вопрос о назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, исхожу из действительной необходимости применения к привлекаемому такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

       Оценив обстоятельства дела, данные о личности привлекаемого в совокупности, учитывая наличие у ФИО14 крепких социальных связей на территории РФ, проживание его по адресу регистрации супруги, являющейся гражданкой РФ, суд считает необходимым применить к привлекаемому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

         Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

                                                              ПОСТАНОВИЛ:

         ФИО1 (УИН ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

      Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: единый казначейский счет 40102810645370000035, ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя «Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым г.Симферополь», БИК 013510002, ОКТМО: 35703000; КБК: 18811601181019000140, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03100643000000017500, наименование получателя УФК (ОМВД России по г.Алушта) (ОМВД России по г.Алуште Республики Крым) наименование платежа: административный штраф.

      Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.

      В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

      Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                                                          С.С. Власова

5-276/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Парцваниа Гиорги
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Власова Светлана Сергеевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
10.08.2023Передача дела судье
10.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2023Рассмотрение дела по существу
10.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее