№ 16-261/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 11 апреля 2024 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Старикова С.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 21 марта 2023 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 26 апреля 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 14 июня 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району Старикова Сергея Владимировича,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее УФК по Краснодарскому краю) Красник С.Г. №18-15-24/24-2023 от 21 марта 2023 года бывшее должностное лицо - заместитель начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморско-Ахтарскому району (дислокация в г. Приморско-Ахтарск) Стариков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 26 апреля 2023 года постановление должностного лица - оставлено без изменения, жалоба Стариков С.В. без удовлетворения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 14 июня 2023 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Стариков С.В. ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 15.15.7. КоАП установлено, что за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований данного Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.
На основании пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесения в них изменений территориальными органами Федерального казначейства в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства установлен Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н (далее - Порядок).
Согласно пунктам 2, 3 указанного Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка.
Подпунктом «б» пункта 8 Порядка установлено, что Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 - 14 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком получателем средств федерального бюджета в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня.
Как следует из материалов дела, бывшее должностное лицо - заместитель начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморско-Ахтарскому району (дислокация в г. Приморско-Ахтарск) Стариков С.В. в течение 2021 года неоднократно нарушал предельный срок постановки на учет бюджетного обязательства по заключенным договорам. (сведения о договорах установлены должностным лицом административного органа и перечислены в постановлении и решениях).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя начальника отдела МВД РФ по <адрес> ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, подтверждается копией договора от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ №, извещением о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № за ДД.ММ.ГГГГ, копией договора от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, сведениями о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ №, извещением о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № за ДД.ММ.ГГГГ, копией договора от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ №, извещением о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ №, извещением о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № за ДД.ММ.ГГГГ, копией договора от ДД.ММ.ГГГГ №Ю/21-518, сведениями о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ №, извещением о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № за ДД.ММ.ГГГГ, копией договора от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ №, извещением о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № за ДД.ММ.ГГГГ, копией договора от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ №, извещением о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № за ДД.ММ.ГГГГ, копией договора от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ №, извещением о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № за 2312.2021, копией должностной инструкции, копией приказа Главного управления Министерства внутренних дел РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы уже являлись предметом проверки и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьей соблюден. Доказательств, опровергающих выводы судей, в деле не имеется.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Стариковым С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по КК от 21 марта 2023 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 26 апреля 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 14 июня 2023 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 21 марта 2023 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 26 апреля 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 14 июня 2023 года, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь