Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-511/2024 - (16-8531/2023) от 08.12.2023

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16-511/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов                                                                     21 февраля 2024 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу Иола ФИО14, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 в Рамонском судебном районе Воронежской области от 30 июня 2023 года, решение судьи Рамонского районного суда Воронежской области от 18 октября 2023 года, вынесенные в отношении Иола ФИО15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 в Рамоновском судебном районе Воронежской области-мирового судьи судебного участка №2 в Рамоновском судебном районе Воронежской области от 12 января 2023 г. Иола Ахмед Камал Иола признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транс портными средствами на срок 1 год 7 месяцев.

Решением судьи Рамоновского районного суда Воронежской области от 25 апреля 2023 года, в ходе рассмотрения жалобы Иола А.К.И в порядке статей 30.1-30.2 данного кодекса, постановление мирового судьи отменено в связи с нарушением процессуальных требований (ненадлежащие извещение), дело возвращено на новое рассмотрение.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 в Рамонском судебном районе Воронежской области от 30 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Рамонского районного суда Воронежской области от 18 октября 2023 года, Иола А.К.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 7 месяцев.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности и прекращении производства по делу.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Иола А.К.И. к административной ответственности) невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 этого Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования.

Из материалов дела усматривается, что 26 ноября 2022 года в 06 часов 45 минут на 5 км. автодороги А-134 « Воронеж-Москва» в Рамонском районе Воронежской области Иола А.К.И. управлял транспортным средством "Лада Веста", государственный регистрационный знак , с признаками опьянения ( запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи). 26 ноября 2022 года в 06 часов 55 минут по выше указанному адресу был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако в нарушение требований пункта 2.3.2 Правил дорожного движения не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В связи с наличием признаков опьянения – запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Иола А.К. И. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства измерения, на что он отказался (л.д.6).

В соответствии с приведенными выше положениями части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В соответствии с указанными нормами, при наличии достаточных оснований полагать, что Иола А.К.И. находится в состоянии опьянения, и отказе об освидетельствования на состояние алкогольного опьянения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 36НМ №107681 от 26 ноября 2022 г. следует, что он отказался от медицинского освидетельствования, о чем им собственноручно сделана запись ( л.д.7).

Факт совершения Иола А.К.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении ( л.д.3), протоколом об отстранении от управления транспортным средством ( л.д.4), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с бумажным носителем(чеком) ( л.д.5-6), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения ( л.д.7), письменными объяснениями понятых Чернышова М.И. и Шабанова А.А. ( л.д.8-9), рапортом инспектора ДПС ( л.д.10), показаниями данными в судебном заседании инспекторами ДПС Мануковского Б.В. и Матвеева А.Б., свидетелей (понятых) Чернышова М.И. и Шабанова А.А., а также иными собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебными инстанциями были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, не выполнивший законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из содержания части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении выступает одним из важнейших доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При составлении протокола об административном правонарушении, каких либо ходатайств о предоставлении переводчика Иолона А.К.И. не заявлялось, с содержанием протокола ознакомлен, права разъяснены, с нарушением был согласен, о чем указа в протоколе об употреблении пива ( л.д.3).

Из материалов дела следует, что Иокла А.К.И. с 2017 г. проживает на территории России, 20 декабря 2022 года получил вид на жительство в РФ, имеет диплом ФГБОУ ВО «Воронежского Государственного Технического Университета» о среднем профессиональном образовании по квалификации техник, занимался предпринимательской деятельности на территории РФ, согласно сведений ЕГРИП (л.д. 84-87). Согласно показания должностных лиц данных в судебном заседании Мануковского Б.В. и Матвеева А.Б., от Иола А.К.И. заявлений о предоставлении переводчика не поступало, общался на русском языке. С учетом изложенного следует, что Иола А.К.И. понимал суть происходящего, содержание и смысл процессуальных документов, жалоба поданная в кассационный суд оформлена на русском языке и подписана заявителем, при таких обстоятельствах право на защиту Иола К.А. И. не нарушено.

Довод заявителя о нарушении процедуры освидетельствования ( отсутствие понятых), опровергается показания должностным лиц и понятых Чернышова М.И. и Шабанова А.А., данных в судебном заседании.

Кроме того указанные доводы были предметов исследования в ходе рассмотрения дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, обоснованно отклонены по основаниям указанным в судебных актах.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.

С учетом вышеуказанного Иола А.К.И. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Иола А.К.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или безусловную отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 в Рамонском судебном районе Воронежской области от 30 июня 2023 года, решение судьи Рамонского районного суда Воронежской области от 18 октября 2023 года, вынесенные в отношении Иола ФИО16 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Иола ФИО17 – без удовлетворения.

Судья                                                                                             Ю.А. Чумаков

16-511/2024 - (16-8531/2023)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ИОЛА АХМЕД КАМАЛ ИОЛА
Другие
Мельников Дмитрий Владимирович
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

ст.12.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
1kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее