Дело об административном правонарушении № 5-73/2023
09RS0009-01-2023-000965-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2023 года а. Адыге-Хабль, КЧР
Судья Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Калмыкова А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Гаджаевой Залины Солтановны,
рассмотрев в помещении Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Гаджаевой Залины Солтановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: КЧР, <адрес> привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении административного дела лицу, привлекаемого к административной ответственности, были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 55 минут на <адрес> гражданка Гаджаева З.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, а именно, не выполнила законное требование сотрудника полиции, о прекращении своих противоправных действий, выразившееся в не устранении пленочного покрытия по ранее выданному требованию. В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Гаджаева З.С., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении признала полностью, вину свою в совершении указанного правонарушения признала.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина Гаджаевой З.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в судебном заседании доказана полностью, имеются достаточные основания для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 84.13 «Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения», утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 № 664, основанием для предъявления сотрудником полиции требования об остановке водителем транспортного средства является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 55 минут на <адрес> гражданка Гаджаева З.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, а именно, не выполнила законное требование сотрудника полиции, о прекращении своих противоправных действий, выразившееся в не устранении пленочного покрытия по ранее выданному требованию.
Вышеуказанные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются протоколом серия __№__ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора ОДПС ГИБДД МО МВД России «Адыге-Хабльский».
Как следует из содержания и смысла положений ст. 2 Закона о полиции, основными направлениями деятельности полиции являются: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах.
Права полиции, предоставленные для выполнения возложенных на нее обязанностей, определены ст. 13 Закона о полиции, о которых указано выше.
В рассматриваемом случае сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий, с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и их действия согласуются с положениями ч. 1 ст. 13 Закона о полиции.
Суд, оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению считает, что они получены законным путем.
Содержание протоколов, суд признает убедительными, поскольку данные протоколы составлены в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ и уполномоченным на то должностным лицом. Суд признает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу. Содержание протоколов дополняют обстоятельства правонарушения, установленные в судебном заседании и подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного правонарушения.
Действия Гаджаевой З.С. выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства, оценивались судом, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Действия Гаджаевой З.С., суд квалифицирует по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающим административную ответственность раскаяние в содеянном.
Обстоятельством в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отягчающим административную ответственность судом не установлено.
При назначении наказания, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности лица, его имущественное положение, учитывая отношение Гаджаевой З.С. к совершенному им правонарушению, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, считая, данное наказание соразмерным предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений правонарушителем.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Гаджаеву Залину Солтановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Копию настоящего постановления вручить Гаджаевой Залине Солтановне и направить в МО МВД России «Адыге-Хабльский».
Разъяснить Гаджаевой Залине Солтановне, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
__№__
__№__
Разъяснить Гаджаевой Залине Солтановне, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, он будет привлечен в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения копии настоящего постановления в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики, через Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Адыге-Хабльского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики Калмыкова А.А.