УИД № 16RS0036-01-2023-003686-37
Подлинник постановления приобщён к делу об административном правонарушении
№ 5-932/2023 Альметьевского городского суда Республики Татарстан
дело № 5-932/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2023 года город Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Сибиев Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушениипо части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Нуралиева С.М., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
23 июня 2023 года в 10 часов 10 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, установлен факт того, что гражданин <данные изъяты>, Нуралиева С.М., ДД.ММ.ГГГГ, заехал на территорию Российской Федерации 17 июня 2023 года, то есть с нарушением правил въезда в Российскую Федерацию. Ранее Нуралиев С.М. заехал на территорию Российской Федерации 20 марта 2023 года, выехал 17 июня 2023 года, по приезду не встал на миграционный учёт.
В судебном заседании Нуралиев С.М. пояснил, что русским языком владеет, в переводчике не нуждается. Подтвердил, что прибыл в Российскую Федерацию 17 июня 2023 года, предварительно выехав после предыдущего трёхмесячного пребывания на территории Российской Федерации. Вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что не знал требований закона об ограничениях по времени нахождения на территории Российской Федерации. Также пояснил, что <данные изъяты>. Ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался.
Выслушав Нуралиева С.М., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со статьёй 20 Федерального Закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с частью 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиесяс соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Нуралиевым С.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23 июня 2023 года, рапортом сотрудника полиции, а также объяснением Нуралиева С.М.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина Нуралиева С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказана полностью.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Нуралиева С.М. в совершении указанного административного правонарушения, по делу не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года№ 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем, чтобыобеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемыхпоследствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года№ 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года №1-П и др.).
На основании вышеизложенного, учитывая имущественное положение Нуралиева С.М., характер и степень общественной опасности совершённого им административного правонарушения, обстоятельства дела и данные о личности привлекаемого к административной ответственности лица, судья приходит к выводу о необходимости назначения Нуралиева С.М. наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьями 29.9-29.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Нуралиева С.М., ДД.ММ.ГГГГ, гражданина <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Получателем штрафа является: УФК по РТ (МВД по РТ), КПП 165501001, ИНН 1654002946, ОКТМО 92608000, номер счёта получателя платежа 03100643000000011100, отделение-НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан, БИК 019205400, КБК 18811601181019000140, УИН 18891169990195218026.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.Р. Сибиев
Копия верна
Судья Альметьевского городского суда
Республики Татарстан Р.Р. Сибиев
Примечание: согласно ч.1.1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате административного штрафа рекомендуем предоставить по адресу: РТ, г. Альметьевск ул. Ленина 121 каб. №201.