Подлинник данного постановления приобщён к делу об административном правонарушении № 5-1496/2023 Альметьевского городского суда Республики Татарстан
Дело № 5-1496/2023
УИД №16RS0036-01-2023-006058-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 октября 2023 года г. Альметьевск, РТ
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Исмагилов А.Т., рассмотрев дело об административном правонарушениипо части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ортыкхолова Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, лицо без гражданства, проживающий без регистрации по адресу: <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. возле <адрес> ходе проверки документов было установлено, что лицо без гражданстваОртыкхолова Т.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится без регистрации на территории Российской Федерации в нарушение Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» находился на территории РФ (РТ) с нарушением режима пребывания, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, то есть совершил административное правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Ортыкхолова Т.Г. виновным себя в совершении правонарушения признал полностью. Пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ получил временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ срок истек, в настоящее время проживает по адресу: <адрес> вместе со своей супругой ФИО3, детей нет. Миграционный учет не продлил так как не было возможности.
Факт совершения Ортыкхоловым Т.Г. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11 октября 2023 года, объяснением самого Ортыкхолова Т.Г., копией сведений с ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д.6-7) и другими доказательствами.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выезд из Российской Федерации, регулируется Федеральным Законом № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии со ст.20 ФЗ от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим федеральным законом или международным договором РФ.
В силу требований части 1 статьи 14 указанного Федерального Закона, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные гражданине, обладающие правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязаны в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным Законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного часть 2 названной статьи.
Объективная сторона правонарушения, совершенного Ортыкхоловым Т.Г., заключается в нарушении правил миграционного учета, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, назначение Артыкхолову Т.Г. наказания в виде выдворения не является действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации (близкие члены её семьи проживают на территории Альметьевского района Республики Татарстан) оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно которым жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью.
Учитывая данные о личности правонарушителя, характер административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Ортыкхолова Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, лица без гражданства, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Получателем штрафа является: УФК по РТ (МВД по РТ), КПП 165501001, ИНН 1644010183, ОКТМО 92608101, номер счёта получателя платежа 03100643000000011100, отделение-НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан, БИК 019205400, КБК 18811601181019000140, УИН 18880416230014053375.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись
Копия верна:
Судья Альметьевского городского суда РТ А.Т. Исмагилов
Постановление вступило в законную силу «_____ » ___________ 20___ года
Судья
Примечание: согласно ч.1.1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате административного штрафа рекомендуем предоставить по адресу: РТ, <адрес> каб. №.