Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2023 от 10.02.2023

Дело № 5-26/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 марта 2023 года                                                             г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Киреев Д.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Е.Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Е.Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 8201 от 09.02.2023г., ДД.ММ.ГГГГг. в 21 час 00 минут гражданин Е.Д.С.,, находясь по адресу: <адрес>, около магазина «<данные изъяты>», находясь в общественном месте, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых сил Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках «демилитаризации» и «денацификации» Украины, а именно: неоднократно публично выкрикивал фразы <данные изъяты>, прилюдно высказывал свое мнение против проведения специальной военной операции, осуществляемой на территории Украины, при этом в действиях Е.Д.С. не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Е.Д.С. вину в совершении вменяемого правонарушения признал полностью и раскаялся в содеянном.

Выслушав Е.Д.С.., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно со ст. 71 Конституции РФ, оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

На основании ч. 4 ст. 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обороне», Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, исполняет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обороне»).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. «г» ч. 1 ст. 102).

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», в соответствии с пунктом «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Статьей 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Е.Д.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении 8201 от 09.02.2023г., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения; письменными объяснениями Е.Д.С. от 09.02.2023г.; протоколом опроса ФИО1 от 31.01.2023г., протоколом опроса ФИО2 от 31.01.2023г., протоколом опроса ФИО3 от 31.01.2023г., протоколом опроса ФИО4 от 31.01.2023г., рапортом начальника ПП-2 ОМВД России по <данные изъяты> от 03.02.2023г.; протоколом опроса Е.Д.С. от 09.02.2023г.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ с участием Е.Д.С., которому при составлении протокола были разъяснены его права, получены объяснения по существу описанного в протоколе события правонарушения, вручена копия протокола.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Е.Д.С., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Срок привлечения вышеуказанного лица к административной ответственности, предусмотренный части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, данные о личности Е.Д.С., который ранее согласно материалам дела к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекался, отсутствие по делу отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, которыми в соответствии с п.1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и в соответствии с п.2 ст. 4.2 КоАП РФ – признание вины, и считает возможным назначить минимальное административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Е.Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысячи) рублей.

    Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК (ОМВД России по г. Алушта) (ОМВД России по г. Алуште Респ. Крым), КПП 910101001, ИНН 9101000275, ОКТМО 35703000, счет № 03100643000000017500, наименование банка – Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК: 013510002, кор./сч.: 40102810645370000035, КБК: 18811601201019000140, плательщик – Е.Д.С..

    Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Ленина, д. 23.

    Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                                                    Д.В. Киреев

5-26/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ежов Денис Сергеевич
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Киреев Денис Владимирович
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
10.02.2023Передача дела судье
10.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.03.2023Рассмотрение дела по существу
13.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее