РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2021 года г. Байконур
26 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Игнатова С.В., при секретаре судебного заседания ФИО1, без участия истца ФИО2, третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований на стороне истца ФИО3, ФИО4 и ФИО5, представителей ответчиков – Главы администрации города Байконур ФИО6, Комиссии по переселению граждан Российской Федерации с территории комплекса «Байконур» ФИО7, в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело № 2-6067/2021 по исковому заявлению ФИО2 к Главе администрации города Байконур и Комиссии по переселению граждан Российской Федерации с территории комплекса «Байконур» о признании незаконным решения Комиссии по переселению от 20 мая 2021 года (протокол № 5) связанного с отказом в восстановлении его и членов семьи на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур»,
установил:
ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Главе администрации города Байконур и Комиссии по переселению граждан Российской Федерации
с территории комплекса «Байконур» (далее по тексту – Комиссия по переселению), о признании незаконным решения Комиссии по переселению от 20 мая 2021 года (протокол № 5), в части отказа ему и членам его семьи, в восстановлении на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур».
ФИО2 просит обязать ответчиков – Главу администрации г. Байконур
и Комиссию по переселению повторно рассмотреть вопрос о восстановлении на соответствующем учёте его и членов семьи как гражданина подлежащего переселению с территории комплекса «Байконур». При этом истец указала, что по состоянию на 18 мая 2018 года он, жена и дети состояли на учете граждан Российской Федерации подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур» (протокол № 10 от 29 декабря 2009 года) в составе семьи жены – ФИО3 которая была снята с названного учета.
Истец ФИО2 и третьи лица не заявляющие самостоятельных требований на стороне истца., извещенные надлежащем образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просили рассмотреть дело в свое отсутствие на исковом заявлении настаивала.
Представитель ответчика - Главы администрации г. Байконур ФИО6 и Комиссии по переселению ФИО7, извещённые надлежащим образом
о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть дело
в своё отсутствие, требования искового заявления не признали по изложенным
в возражениях основаниям.
На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона в гражданском процессе должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суд, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленного в суд учётного дела ФИО3 и возражений ответчиков усматривается, что истец состоял на учете в качестве граждан нуждающихся в жилом помещении на территории Российской Федерации и подлежали переселению с комплекса «Байконур» в составе семьи жены с 2009 года (протокол № 10 от 17 февраля 2009 года).
16 апреля 2021 года жена истца - ФИО3 обратилась к Главе администрации города Байконур и в Комиссию по переселению с заявлением о включении её и членов её семьи в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки граждан в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2022 год. Решением Комиссии по переселению от 22 апреля 2021 года, протокол № 4, ФИО3 и члены ее семьи сняты с учета на основании пункта 3 Указа от 18 мая 2018 года № 219, в связи с тем, что она не соответствует ни одной из категорий граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты.
Истец – ФИО2, обратился к Главе администрации г. Байконур и в Комиссию по переселению с заявлением о восстановлении его и членов семьи на соответствующем учете в качестве гражданина нуждающегося в жилом помещении на территории Российской Федерации и подлежащего переселению с территории комплекса «Байконур» составом семьи 4 человека, как самостоятельно имеющей право и состоявший на названном учете на дату вступления в силу Указа № 219.
Комиссия по переселению рассмотрев заявление ФИО2 и своим решением от 20 мая 2021 года (протокол № 5), отказала истцу в восстановлении на данном учет, сославшись на позицию заместителя генерального директора Минстроя России изложенную в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, где сказано, что при утрате носителя права на получение социальной выплаты, члены семьи также утрачивают данное право.
В целях обеспечения жилыми помещениями на территории Российской Федерации отдельных категорий граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», Президентом Российской Федерации 18 мая 2018 года подписан Указ № 219.
В соответствии с пунктом 3 названного Указа № 219, Администрация города Байконура осуществляет учет имеющих право на предоставление социальной выплаты в соответствии с настоящим Указом граждан Российской Федерации и членов их семей.
Указом № 219 утверждено Положение о порядке, основаниях и условиях предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащим переселению с территории комплекса «Байконур», и членам их семей, для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации, перечень которых определён в пункте 3 Положения.
Согласно подпункта «г» пункта 4 названного Положения, социальная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации и членам их семей при условии, что они на день вступления в силу Указа № 219, состоят на учете в администрации города Байконура в качестве граждан нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащих переселению с территории комплекса "Байконур", аналогичная норма содержится и в Положении о порядке учета граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур» Утвержденное постановлением Главы администрации г. Байконур от 16 ноября 2018 года № 623 (п. 2.2.4. Положения.).
Главой администрации города Байконур в рамках реализации Указа № 219 издано Постановление № 624 от 16 ноября 2018 года «О Комиссии по переселению граждан Российской Федерации с территории комплекса «Байконур», которым была создана Комиссия и утверждено Положение о Комиссии. Этим же Постановлением признано утратившим силу Постановление Главы администрации от 12 февраля 2009 года № 09 «Об утверждении Положения о Городской жилищной комиссии комплекса «Байконур» по отселению граждан Российской Федерации на территорию Российской Федерации (в новой редакции).
Из подпунктов 1.1 и 2.1 Положения о Комиссии следует, что она создана в целях рассмотрения обращений граждан Российской Федерации по вопросам, касающимся переселения с территории комплекса «Байконур» и её задачами является принятие решений по вопросам переселения граждан Российской Федерации и членов их семей, состоящих на учёте в администрации города Байконур в качестве граждан подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», имеющих право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.5 Положения по переселению рассмотрение заявлений и документов в их обоснование от граждан и членов их семей, принятие решений о предоставлении им социальной выплаты, о снятии с учёта, а также других связанных с учётом граждан решений осуществляется Комиссией.
Из вышеизложенного следует, что Комиссия по переселению является надлежащим ответчиком по вопросу восстановления ФИО2 и членов его семьи на учёт в качестве гражданина, подлежащего переселению с территории комплекса «Байконур» и имеющего право на предоставление социальной выплаты.
Давая оценку законности и обоснованности вынесенному решению Комиссии по переселению, от 20 мая 2021 года (протокол № 5) утвержденного Главой администрации города Байконур 26 мая 2021 года, с учётом изложенных выше норм действующего законодательства и нормативно правовых актов, суд, приходит к следующим выводам.
В суде установлено, что истец проживает на территории г. Байконур с 1996 года по настоящее время, ранее проходил службу на комплексе «Байконур» на момент обращения в Комиссию по переселению трудовой стаж составляет 22 года, с 2009 года состоял на учете граждан нуждающихся в жилом помещении на территории Российской Федерации и подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур» в составе семьи своей жены – ФИО3
Решением Комиссии по переселению, Истцу и членом его семьи отказано в восстановлении на учете в качестве граждан нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», на основании информационного письма Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно позиции должностного лица изложенного в письме следует, что при утрате носителя права на получение социальной выплаты, члены его семьи также утрачивают данное право, иных оснований для отказа в восстановлении на учете у Комиссии по переселению не имелось.
При таких обстоятельствах и из проведенного анализа нормативно правовых актов, суд приходит к выводу, что мнение, изложенное в названном письме Минстроя РФ противоречит, как самому Указу № 219, так и Положению к названому Указу.
Суд обращает внимание на то, что Указ № 219 допускает замену носителя права в определенных случаях и более того сохраняет за гражданами, принятыми на соответствующий учет в качестве членов семьи право на получение социальной выплаты, более того самостоятельная постановка членов семьи на данный учет в качестве гражданина подлежащего переселению невозможна, что подтверждается и позицией Минстроя России изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 24 января 2001 года № 8-П проверяя конституционность положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" конкретно указал, что изменение законодателем ранее установленных условий предоставления жилищных субсидий, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение лиц, нуждающихся в этих субсидиях и рассчитывающих на их получение, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоего разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям, в том числе при решении вопроса о выборе места жительства и работы.
Необходимо также отметить, что в оспариваемом решении Комиссии по переселению не указано каких-либо иных причин и оснований, по которым истцу в составе семьи 4 человека отказано в восстановлении на соответствующем учете,
Вопрос о дате постановке на соответствующий учет перед судом не ставился поэтому в судебном заседании и не рассматривался.
При вынесении решения суд учитывает, что на момент вступления Указа Президента РФ № 219 в законную силу истец и члены его семьи состояли на учете как граждане, нуждающийся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежали переселению с территории комплекса «Байконур», а истец не мог реализовать данное право и самостоятельное состоять на вышеназванном учете, так как являлась членом семьи гражданина подлежащего переселению с комплекса «Байконур» на территорию Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что решением Комиссии по переселению от 20 мая 2021 года Протокол № 5, утвержденный Главой администрации г. Байконур 26 мая 2021 года, нарушено право истца и членов его семьи на восстановление, на учёт как гражданина, нуждающегося в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур».
На основании изложенного, суд признает незаконным решение Комиссии по переселению граждан Российской Федерации с территории комплекса «Байконур» от 20 мая 2021 года (протокол № 5), об отказе ФИО2 в восстановлении его и членов семьи, как граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур» и в целях восстановления нарушенных прав истца считает необходимым обязать Главу администрации города Байконур и Комиссию по переселению повторно рассмотреть вопрос о восстановлении ФИО2 и членов его семьи, как граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», если к этому нет иных, кроме установленных судом, препятствий.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требования искового заявления Болотина С.Е. о восстановлении его и членов его семьи – жены ФИО3, детей – ФИО4, 1994 года рождения и ФИО5, 2000 года рождения на учете, как граждан, нуждающегося в жилых помещениях на территории Российской Федерации и подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур».
Вопрос о взыскании судебных издержек сторонами по делу не заявлялся.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░ 2021 ░░░░ (░░░░░░░░ № 5) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ 20 ░░░ 2021 ░░░░ (░░░░░░░░ № 5), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 26 ░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ - ░░░3, ░░░░░ – ░░░4, 1994 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░5, 2000 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2-░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ 26 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░,
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░