Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-65/2023 от 20.10.2023

                                        Дело № 5-65/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Алапаевск                                                  8 декабря 2023 года

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Мелкозерова Т.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карабатова С.В.,

должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, инспектора Контрольного органа МО город Алапаевск, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

    Карабатова С. В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Карабатов С.В., являясь должностным лицом – и.о. начальника органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов – Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов (далее по тексту - УиПОНД), назначенный на должность распоряжением Администрации МО город Алапаевск от 14.01.2019 № 7-л/с-Р «Об исполнении обязанностей начальника управления имущественных и правовых отношений и неналоговых доходов Муниципального образования город Алапаевск Карабатовым С.В.», осуществляющий текущее руководство деятельностью учреждения и будучи ответственным за деятельность учреждения, допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении 08.12.2022 средств в сумме 44 172 руб. 00 коп., полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, за фактически невыполненные работы по ремонту муниципального имущества – фасад здания, расположенного по <адрес>, которое не содержит уголовно наказуемого деяния.

Правонарушение совершено Карабатовым С.В. по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина, 18, при следующих обстоятельствах.

Так, между Управлением имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов в лице и.о. начальника Карабатова С.В. и ООО «СТ-КОНСАЛТ» в лице директора ФИО2 заключен муниципальный контракт от 06.06.2022 -К по капитальному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, при этом объем, содержание работ по контракту определены сводным сметным расчетом стоимости строительства на сумму 2 173 282, 83 руб.

    В ходе проверки, проведенной Контрольным органом МО город Алапаевск в соответствии с п. 1.5 Плана работы Контрольного органа МО город Алапаевск на 2023 год, распоряжением председателя Контрольного органа МО город Алапаевск от 12.05.2023 с изменениями внесенными распоряжениями председателя Контрольного органа МО город Алапаевск от 06.06.2023 и от 02.10.2023 , установлено, что были приняты и оплачены из средств местного бюджета фактические невыполненные работы по капитальному ремонту фасада здания на сумму 44 172 руб. 00 коп.

    Невыполненные работы оплачены платежным поручением от 08.12.2022, которое подписано Карабатовым С.В.

    В судебном заседании Карабатов С.В. вину в совершении правонарушения фактически признал частично, указав, что действительно работы по муниципальному контракту, выполненные не в полном объеме, оплачены полностью, но это произошло в связи с тем, что в УиПОНД нет соответствующих специалистов, именно поэтому постановлениями Администрации МО город Алапаевск от 14.01.2021 и от 28.06.2022 -П обязанность по осуществлению строительного контроля, объема и качества выполненных работ возложена на МКУ «ДЕЗ», приказом директора МКУ «ДЕЗ» от 05.07.2022 ответственными лицами назначены ФИО3 и ФИО4, при этом распоряжением и.о. начальника УиПОНД от 28.06.2022 ФИО3 назначен ответственным лицом по контролю исполнения подрядчиком обязательств по контракту. Объемы работ, выполненные подрядчиком, отражены в актах приемки выполненных работ, согласованы ответственным лицом, оснований не доверять которому не имелось. Оплата принятых работ проведена на основании отчетных документов, сумма оплаты соответствует объемам принятых работ.

    Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, инспектор Контрольного органа МО город Алапаевск ФИО1 показала, что в соответствии с Планом работы Контрольного органа на 2023 год и распоряжениями председателя Контрольного органа было проведено контрольное мероприятие в органе местного самоуправления по вопросу проверки целевого использования средств местного бюджета, выделенных в 2021-2022 годах на ремонт муниципального имущества – фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе данной проверки в деятельности и.о. начальника УиПОНД Карабатова С.В. выявлены финансовые нарушения целевого использования средств местного бюджета, а именно установлен факт того, что невыполненные работы по капитальному ремонту фасада здания в рамках исполнения муниципального контракта от 06.06.2022 -К с ООО «СТ-КОНСАЛТ» приняты и оплачены за счет средств местного бюджета на основании акта о приемке выполненных работ в полном объеме, при этом были оплачены фактически невыполненные работы на сумму 44 172 руб. 00 коп. Платежное поручение от 08.12.2022 были подписано и.о. начальника Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Карабатовым С.В.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

    Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением норм бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, при составлении протокола Карабатов С.В. присутствовал, права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ ему разъяснены. Копия протокола вручена Карабатову С.В. в установленном законом порядке.

    Виновность Карабатова С.В. в совершении правонарушения подтверждается показаниями должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, а также письменными материалами дела, которые отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, оснований сомневаться в них у судьи не имеется.

В соответствии с Планом работы Контрольного управления МО город Алапаевск на 2023 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольного органа МО город Алапаевск от 23.12.2022 , и распоряжением председателя Контрольного органа МО город Алапаевск 12.05.2023 с изменениями от 06.06.2023 и от 02.10.2023 следует, в УиПОНД проведена проверка использования средств местного бюджета, выделенных в 2021-2022 г.г. на ремонт муниципального имущества – фасада здания, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 147-155).

Нарушения, выявленные в ходе указанной проверки отражены в акте по результатам контрольного мероприятия от 20.10.2023, составленным инспекторами контрольного органа ФИО1 и ФИО5, и врученным и.о. начальника Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Карабатову С.В., из которого следует, что средства местного бюджета в сумме 44 172 руб. 00 коп., направленные на оплату невыполненных работ по капитальному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, выплачены в нарушение требований п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, что является нецелевым использованием бюджетных средств (л.д. 12-22).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, – Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов внесено в реестр юридических лиц, его руководителем, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Карабатов С.В. (л.д. 23-26).

В силу распоряжения Администрации МО город Алапаевск от 14.01.2019 -л/с-Р «Об исполнении обязанностей начальника управления имущественных и правовых отношений и неналоговых доходов Муниципального образования город Алапаевск Карабатовым С.В.» последний назначен на должность и.о. начальника Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, а также в соответствии с Положением «Об органе местного самоуправления, уполномоченном в сфере имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, – Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов», принятым Решением Думы МО город Алапаевск от 28.06.2012 -НПА, осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, выполняет в силу своего должностного положения организационно-распорядительные функции, несет ответственность за деятельностью учреждения, в том числе за целевое расходование выделенных средств местного бюджета.

    В соответствии с муниципальным контрактом от 06.06.2022 -К Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов в лице начальника Карабатова С.В. поручило, а ООО «СТ-КОНСАЛТ» в лице генерального директора ФИО2 приняло на себя обязательство по капитальному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>. При этом оплата по контракту производится заказчиком в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств в валюте Российской Федерации (рублях) (п. 5.1). Работы, выполненные с изменениями или отклонением от условий контракта, не оформленные в порядке, установленным контрактом и (или) действующим законодательством РФ. Оплате не подлежат (п. 5.7) (л.д. 28-35).

Сводным сметным расчетом и справкой о стоимости выполненных работ и затрат подтверждается, что сметная стоимость строительства № ССРСС-05-04-2022/А3 в общей сумме составила – 2 173 282 руб. 83 коп. (л.д. 36, 129).

В соответствии с локальным сметным расчетом 01-04-2022 сметная стоимость работ по ремонту фасада здания составила в общей сумме за счет средств местного бюджета – 2 094 780 руб. 00 коп. (л.д. 37-60).

Согласно акту о приемке выполненных работ от 05.10.2022 ООО «СТ-КОНСАЛТ» произведены работы на сумму 1 919 562 руб. 51 коп. Данный акт подписан Карабатовым С.В. и согласован лицом, осуществляющим строительный контроль ФИО3 (л.д. 61-128).

Копией платежного поручения от 07.12.2022 подтверждено перечисление Карабатовым С.В. денежных средств подрядчику ООО «СТ-КОНСАЛТ» в размере 2 173 282 руб. 83 коп. (л.д. 136).

Актом визуального осмотра от 18.10.2023 установлен факт несоответствия объемов фактически выполненных работ с объемами, указанными в акте о приемке выполненных работ от 05.10.2022 на сумму, указанную в локальном сметном расчете , - 44 172 руб. 00 коп. (л.д. 130-132, 133-135).

Учитывая статус Карабатова С.В. как и.о. начальника Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, фактически осуществляющего руководство деятельностью возглавляемого им органа местного самоуправления, принятие с его стороны решения о направлении денежных средств за фактически невыполненные по муниципальному контракту работы, повлекло нецелевое расходование бюджетных средств.

    Доказательств, что при исполнении своих обязанностей Карабатовым С.В. предприняты все зависящие меры по обеспечению целевого расходования выделенных бюджетных средств, не имеется.

    Довод Карабатова С.В. в судебном заседании об отсутствии его вины в нецелевом использовании бюджетных средств судья признает как несостоятельный, по следующим основаниям.

    Исходя из условий муниципального контракта от 06.06.2022, именно заказчик, от имени которого действует руководитель, обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их на условиях настоящего контракта (п.1.1). Работы, выполненные с изменениями или отклонением от условий контракта, не оформленные в порядке, установленным контрактом и (или) действующим законодательством РФ. Оплате не подлежат (п. 5.7).

    При этом на МКУ «ДЕЗ» в соответствии с постановлением Администрации МО город Алапаевск от 14.01.2021 -П возложена обязанность только по обеспечению контроля исполнения подрядчиком обязательств, принятых на основании муниципального контракта, обязанность же за целевым использованием бюджетных средств осталась на заказчике – Управлении имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, поэтому за нецелевое использование средств бюджета прямую ответственность несет его должностное лицо, принявшее и оплатившее фактически невыполненные работы, в данном случае и.о. начальника Карабатов С.В., который ненадлежащим образом исполнил свои административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, не обеспечив надлежащий контроль за целевым использованием бюджетных средств.

    Оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Карабатова С.В. при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него как от лица, являющегося ответственным за целевое и эффективное использование средств, представляемых учреждению из бюджета, не имеется.

    На основании установленных по делу обстоятельств, судья квалифицирует действия и.о. начальника УиПОНД Карабатова С.В., являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Срок давности для данной категории дел (нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации – 2 года) в соответствии с положениями ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

При назначении наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает частичное признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка, принятие мер по восстановлению бюджетных средств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Учитывая характер административного правонарушения и все установленные по делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, судья считает целесообразным назначить Карабатову С.В. наказание по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа, что будет отвечать целям административного наказания и предупреждению совершения им новых правонарушений. При определении размера штрафа судья принимает во внимание, что ранее Карабатов С.В. к административной ответственности не привлекался, а также с учетом размера причиненного ущерба значимых последствий для бюджета МО город Алапаевск не наступило.

Законных оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ по данному делу не имеется, поскольку не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ допускается замена административного штрафа предупреждением.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из характера правонарушения, не имеется.

Правовых оснований для применения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья также не находит.

    Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Карабатова С. В. - и.о. начальника органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов – Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

    Штраф в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Свердловской области (Администрация Муниципального образования город Алапаевск л/с 04623007460), ИНН 6601002250, КПП 667701001, № счета 03100643000000016200, БИК 016577551, Банк получателя Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург, КБК 90111601157010000140, ОКТМО 65728000, УИН 0, назначение платежа «Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходовании) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащее зачислению в бюджет муниципального образования».

    Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Алапаевский городской суд.

    В случае неуплаты штрафа и не представления в суд квитанции об его уплате в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                 Т.В. Мелкозерова

5-65/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карабатов Сергей Владимирович
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Мелкозёрова Т.В.
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
20.10.2023Передача дела судье
31.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2023Рассмотрение дела по существу
08.12.2023Рассмотрение дела по существу
08.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее