Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-136/2024 - (16-4959/2023) от 20.06.2023

16-4959/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар                                                                      10 января 2024 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В. рассмотрев жалобу Комарова Алексея Николаевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 92 Адлерского внутригородского района г. Сочи от 02 февраля 2023 года и решение судьи Адлерского районного суда г. Сочи от 28 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – управляющего директора АО «Международный аэропорт Сочи» Комарова А.Н.,

установил:

           постановление мирового судьи судебного участка № 92 Адлерского внутригородского района г. Сочи от 02 февраля 2023 года управляющий директор АО «Международный аэропорт Сочи» (далее - МАС) Комаров А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном статей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

           Решением судьи Адлерского районного суда г. Сочи от 28 апреля 2023 года постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Комарову А.Н. объявлено устное замечание.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Комаров А.Н. просит отменить судебные акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, полагая, что не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев жалобу в пределах заявленных доводов, сводящихся к тому, что Комаров А.Н. не является субъектом ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса.

Требования к порядку рассмотрения граждан установлены Федеральным Законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 ст.2 Федерального закона от 02 мая 2006 г.     № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 9 Закона от 2 мая 2006 года обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Частью 1 статьи 12 Закона от 2 мая 2006 года установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно части 3 ст.8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит      в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, 08 ноября 2022 года в АО МАС поступило обращение Кайгородцева С.В. (вх. № 3960), в котором он просит провести проверку и дать оценку корректности поведения сотрудников Аэропорта.

При проведении проверки Сочинской транспортной прокуратурой обстоятельств рассмотрения этого обращения было установлено, что обращение Кайгородцева С.В. в тридцатидневный срок не рассмотрено, ответ в его адрес не направлен.

Данные обстоятельства послужили основанием к привлечению управляющего директора АО МАС Комарова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 КоАП РФ.

        Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод судей о наличии в деянии Комарова А.Н.. А., состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Он сделан с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ в отношении круга лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», изложенной в Постановлении от 18.06ю.2012 № 19-П.

Действия Комарова А.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводам и имеющимся в деле доказательствам по делу дана надлежащая оценка.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 92 Адлерского внутригородского района г. Сочи от 02 февраля 2023 года и решение судьи Адлерского районного суда г. Сочи от 28 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – управляющего директора АО «Международный аэропорт Сочи» Комарова А.Н. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции                                 Д.В. Монмарь

16-136/2024 - (16-4959/2023)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Сочинская транспортная прокуратура
Ответчики
КОМАРОВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Другие
Приписнов Иван Игоревич
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее