Дело №5-1898/2020
УИД: 23RS0003-01-2020-004364-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 июля 2020 года город-курорт Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Грошковой В.В.,
при секретаре Кузнецове К.А.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Яина А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Яина А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> не указавшего своего фактического места жительства,
у с т а н о в и л :
Яин А.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, то есть неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, при следующих обстоятельствах.
Как следует из протокола об административном правонарушении 21.07.2020 года в 12 час 45 мин Яин А.М.,, управляя автомобилем ЗАЗ ШАС государственный регистрационный знак №,, в г. Анапа на <адрес>, не выполнил законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им своих должностных обязанностей и не предоставил документы на право управления транспортным средством, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им своих обязанностей, чем воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции должностных обязанностей.
Яин А.М. в судебном заседании вину не признал и суду показал, что он является живой душой, человеком, он не имеет никакого отношения к документам, которые собраны в протоколе об административном правонарушении, так как эти документы являются выражением материальной принадлежности, но не подтверждают его личность.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Яиным А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с требованиями Федерального закона «О полиции», а также с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статьях 12 и 13 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ установлены права и обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений п. 20 ч. 1 ст. 13 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Как следует из представленных материалов дела Яин А.М. 21.07.2020 года в 12 час 45 мин управлял автомобилем ЗАЗ ШАС государственный регистрационный знак № был остановлен в г. Анапа на <адрес> сотрудниками полиции, и в нарушение п. 2.1.1 ПДД РФ не выполнил законного требования сотрудника полиции и не предоставил документы на право управления транспортным средством.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Яина А.М. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 21.07.2020 года, протоколом о доставлении № от 21.07.2020 года, протоколом личного досмотра № от 21.07.2020 года, протоколом о досмотре транспортного средства № от 21.07.2020 года, рапортом сотрудника полиции от 21.07.2020 года, объяснениями свидетелей Д.А.А. и Г.В.В. от 21.07.2020 года, предупрежденных об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ и подтвердивших факт отказа Яина А.М. от предоставления по требованию сотрудника полиции документов на право управления транспортным средством и на автомобиль, а также иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Кроме того данные доказательства в своей совокупности не противоречивы, они согласуются друг с другом и подтверждают вину Яина А.М. в инкриминируемом ему правонарушении.
Таким образом, факт неповиновения законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств и сомнений не вызывает.
Действия Яина А.М. суд квалифицирует по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.
Смягчающим административную ответственность Яина А.М. обстоятельством, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает наличие одного несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, личность виновного, его поведение во время и после совершения правонарушения, который вину не признал, вел себя в ходе судебного заседания вызывающе, явно высказывая пренебрежительное отношение к должностным лицам органов государственной власти, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к Яину А.М. административного наказания в виде административного ареста.
В соответствии с ч.3 ст.3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.3, ст.ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Яина А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, не указавшего своего фактического места жительства, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента вынесения настоящего постановления.
Зачесть в срок наказания в виде административного ареста время административного задержания (с 21 июля 2020 года с 14 час 00 мин по дату вынесения настоящего постановления).
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток через Анапский городской суд.
Судья: (подпись) Грошкова В.В.