ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июля 2023 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Киреев Д.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Жумабоева М.Б.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Жумабоева Маруха Ботир Угли, <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 18.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 №, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут по адресу: 166 <адрес>, установлен факт нарушения режима пребывания на территории РФ гражданина <данные изъяты> – Жумабоевым М.Б.У., что выразилось в нарушении срока обращения за выдачей патента, тем самым он нарушил п. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Жумабоев М.Б.У. вину признал, в содеянном раскаялся.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Жумабоева М.Б.У. состава правонарушения, предусмотренного ст. 18.20 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии патента на работу.
Вина Жумабоева М.Б.У. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 №;
- объяснением Жумабоева М.Б.У. от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией рапорта ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Алуште о фиксации факта нарушения режима пребывания на территории РФ гражданином Жумабоевым М.Б.У.
Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).
Положениями п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ установлено, что разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Пунктом 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ определено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, патент выдается иностранному гражданину, который в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление и иные необходимые документы.
Административная ответственность по ст. 18.20 КоАП РФ наступает в случае нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен в соответствии с федеральным законом, только при наличии факта обращения им в соответствии с федеральным законом, только при наличии факта обращения им в соответствующие государственные органы за выдачей патента. Из чего следует, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного нормой данной статьи образуется с момента нарушения сроков подачи документов для оформления патента.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в действиях Жумабоева М.Б.У. содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 18.20 КоАП РФ, так как у него отсутствуют какие-либо документы, приведенные выше и предусмотренные федеральными законами.
Смягчающим административную ответственность Жумабоева М.Б.У. обстоятельством суд признаёт в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. На основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд также признаёт смягчающим административную ответственность обстоятельством – признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях Жумабоева М.Б.У. не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, объектом которого выступает защита государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан, сведения о личности лица, который является гражданином Узбекистана, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 18.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Жумабоева Маруха Ботир Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысячи) рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: УИН 18880491232010889548, УФК (ОМВД России по г. Алуште) (ОМВД России по г. Алуште Республики Крым), КПП 910101001; ИНН 9101000275; код ОКТМО 35703000; номер счёта получателя: 03100643000000017500 в Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым; БИК 013510002; кор. счет: 40102810645370000035; код бюджетной классификации КБК 18811601181019000140.
Разъяснить Жумабоеву М.Б.У. сроки на оплату штрафа, а именно согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. В случае неуплаты штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Д.В. Киреев