Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-103/2023 от 10.07.2023

УИД 16RS0004-01-2023-000458-68

Дело № 12-103/2023

РЕШЕНИЕ

пгт. Алексеевское                            15 августа 2023 года

Республики Татарстан

Судья Алексеевского районного суда Республики Татарстан Сергеев А.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Нефтепродукт» на постановление государственного инспектора ТО ГАДН по Республике Татарстан МТУ Ространснадзора по ПФО Чернова Д.В. № 10610500230619000181 от 19.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, которым заявителю было назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора ТО ГАДН по Республике Татарстан МТУ Ространснадзора по ПФО Чернова Д.В. № 10610500230619000181 от 19.06.2023 по делу об административном правонарушении ООО «Нефтепродукт», как собственник транспортного средства марки 552919 с государственным регистрационным знаком к911рх21, признано виновным в том, что 6.06.2023 в 14:56 на 3 км автодороги Алексеевское – Высокий Колок Республики Татарстан, в нарушение требований п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства № 2200 от 21.12.2020, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту измерения параметров транспортного средства № 141440 превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 11,88% (0,722 т) на ось № 4 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7,272 т на ось № 4 при допустимой нагрузке 6,5 т на ось, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе ООО «Нефтепродукт» просит постановление отменить как незаконное.

Представители ТО ГАДН по Республике Татарстан МТУ Ространснадзора по ПФО, ООО «Нефтепродукт»в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему:

В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам;

владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация;

транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно ч. 2.1. указанного закона временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи.

Из материалов дела следует, что 6.06.2023 в 14:56 на 3 км автодороги Алексеевское – Высокий Колок Республики Татарстан транспортное средство 552919 с государственным регистрационным знаком к911рх21, собственником которого является ООО «Нефтепродукт», двигалось без специального разрешения, с превышением допустимой нагрузки на 11,88% (0,722 т) на ось № 4 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7,272 т на ось № 4 при допустимой нагрузке 6,5 т на ось, установленной для данного участка дороги.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Нефтепродукт» подтверждаются Актом измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства № 141440, фотоматериалом, полученными с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, и другими материалами дела.

Оснований считать показания, полученные в результате работы системы весового и габаритного контроля в движении БИЗМЭН 7/Т-2П неверными, не имеется. Материалами дела подтверждено, что она утверждена в качестве типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, прошла обязательную поверку, установлена и работает в соответствии с руководством по эксплуатации, проектной документацией. Участок дороги, где установлена БИЗМЭН 7/Т-2П, соответствует всем техническим требованиям. При определении окончательных результатов в ее работе системы применены установленные документацией погрешности, что наглядно видно из акта № 141440 измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.

При этом, при измерении массы автомобиля, системой учитывалась возможная погрешность, что прямо следует из акта результатов измерения № 141440.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, применяются, если они установлены международным договором Российской Федерации (статья 4).

В силу примечания к ст. 1.5 КоАП РФ принцип презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

ООО «Нефтепродукт» утверждает, что, согласно акту измерения, на данном участке автодороги максимальная нагрузка на ось составляет 10 т, однако, юридическому лицу вменено превышение максимальной нагрузки, составляющей 6,5 т.

Как действительно указано в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров, максимальная допустимая нагрузка на одиночную ось на данном участке составляет 10 тонн (п. 2 акта).

Ось № 4, превышение нагрузки на которую инкриминировано юридическому лицу, является односкатной, принадлежит к первой группе осей, расстояние между осями, с учётом погрешности, составляет 1,33 м (п. 8 акта). Согласно приложению № 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на одиночную двускатную ось, на группу сближенных сдвоенных осей с межосевым расстояние свыше 1,3 м до 1,8 м включительно максимальная нагрузка составляет 6,5 тонн, как и указано в обжалуемом постановлении.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Нефтепродукт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Нефтепродукт», не допущено.

Назначенное административное наказание по настоящему делу согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч.1 ст. 4.1. 1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку сведений о имущественном и финансовом положении юридического лица не представлено, данная норма применению не подлежит.

Доводы жалобы об отсутствие негативных последствий административного правонарушения не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку воздействие транспортного средства на дорожное полотно приводит к его износу, поэтому законодатель предусмотрел взимание платы за превышение нормативов такого воздействия. Движение по автодороге без оплаты превышения этих нормативов и является объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО «Нефтепродукт» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора ТО ГАДН по Республике Татарстан МТУ Ространснадзора по ПФО Чернова Д.В. № 10610500230619000181 от 19.06.2023 о привлечении ООО «Нефтепродукт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу юридического лица – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток.

Судья         подпись

Копия верна

Судья                            А.А. Сергеев

12-103/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Нефтепродукт"
Суд
Алексеевский районный суд Республики Татарстан
Судья
Сергеев Андрей Александрович
Статьи

ст.12.21.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
alekseevsky--tat.sudrf.ru
11.07.2023Материалы переданы в производство судье
15.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее