Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2023 от 18.07.2023

№5-56/2023

21RS0001-01-2023-000679-21

Постановление

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года г. Алатырь

Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Назарова Н.М.,

рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики Ермолаевой <данные изъяты>,

установил:

28 декабря 2021 года Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики администрации города Алатыря Чувашской Республики, которая является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Каменный двухэтажный дом, конец XIX в.», расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ) направлено предписание , которое вынесено по результатам акта осмотра объекта культурного наследия по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия/систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 19 августа 2021 года, а именно:

состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов:

а) общее: удовлетворительное.

б) фундаменты ленточные. Состояние удовлетворительное. Вместе с тем, на стенах выявлены отдельные трещины, свидетельствующие о необходимости осуществления мероприятия по укреплению конструкции фундаментов в местах трещин. Прежде всего, юго-восточной стороны здания.

в) цоколи и отмостки. Цоколь кирпичный, оштукатуренный, окрашенный, на торцевых фасадах здания - цоколь рустованный. В цоколе наблюдаются трещины, участки отслоения окрасочного и штукатурного слоев. Отмостка имеется только со стороны главного фасада. Между цоколем и отмосткой имеются щели, поросшие травянистыми растениями.

г) стены кирпичные, окрашенные, наблюдаются участки отслоения окрасочного слоя. Стены первого этажа рустованы. Междуэтажный с рядом сухариков карниз разделяет здание по горизонтали. По вертикали выделены, подчеркнуты пилястрами и аттиками угловые объемы, фланкирующие среднюю, с пятью окнами на этаже, часть здания. Прямоугольные лопатки первого этажа декорированы рустом и филенками. Стены увенчаны широким карнизом с разнообразными деталями кирпичного декора. Окна обрамлены наличниками с кирпичными тесаными элементами и подчеркнуты сандриками. Над окнами первого этажа - широкие полочки на кронштейнах с замковыми камнями, над окнами второго этажа - пышные с рельефными элементами сандрики. Подоконные части на ширину проемов оформлены кронштейнами. На верхней створке оконного переплета на главном фасаде здания нарушена целостность стекла. Главный вход подчеркнут полочкой на кронштейнах с замковым камнем. Входной проем заполнен металлической дверью. Вход, расположенный с юго-восточной стороны, подчеркнут металлическим навесом полукруглого очертания. Входной проем заполнен деревянной двустворчатой филенчатой дверью. Входной проем, расположенный на торцевом фасаде здания, также подчеркнут металлическим навесом полукруглого очертания. Входной проем заполнен деревянной двустворчатой дверью с фрамугой. Имеются многочисленные трещины над оконным и дверным блоком с северной стороны на торцевом фасаде здания. Наблюдаются участки отслоения окрасочного слоя столярных изделий (дверных и оконных блоков).

д) Элементы декоративного оформления фасадов. Центричность композиции акцентирована профилированным полукруглого очертания аттиком с арочным окном в середине. Пилястры второго этажа полукруглые с элементами ордерной системы (база, тело, капитель). На пилястрах установлен круглый с крестом в середине элемент, подчеркивающий линию верха оконных проемов. Над крайними и центральным окном второго этажа симметрично друг другу расположены пышные с полуциркульными рельефными элементами сандрики. Центр сандриков второго этажа подчеркнут тесанным кирпичным элементом. На первом и третьем сандрике с южной стороны отсутствует тесанный кирпичный элемент. Отсутствует остекление арочного окна, расположенного в аттике.

е) крыша вальмовая, четырехскатная, покрытая фальцевой кровлей.

Наблюдаются участки неплотности фальцев, следы коррозии. Имеется участок расхождения фальцев, что привело к разрушению кирпичной кладки и выпадению отдельных кирпичей карниза с кронштейнами. Наблюдаются поросли деревьев на кровле. Требуется восстановление водосточной системы кровли.

ж) на стенах фасада и на аттике развешена электрическая (световая) гирлянда.

з) с юго-восточной и северо-восточной стороны к зданию примыкают

ограждения из профилированного стального листа зеленого цвета.

Состояние внутренних архитектурно-конструктивных элементов. а) Общее: удовлетворительное.

б) перекрытия: не обследовались.

в) внутренние стены - не обследовались.

г) двери и окна. Оконные заполнения деревянные. Столярные заполнения окон первого этажа на торцевом фасаде заменены на пластиковые.

В связи с изложенным правообладателю здания вышеуказанного объекта культурного наследия предписывается в срок до 31 декабря 2022 г. провести работы по устранению выявленных нарушений, согласно ст.45 ФЗ.

В судебное заседание представитель Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики не явился, извещен о времени, дате и месте судебного заседания надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- должностное лицоисполняющая обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаева Е.А. пояснила, что предписание не исполнено, поскольку данное здание никто не желает приобрести.

Частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Согласно абзацу 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях данного Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры, к которым в силу абзаца 5 статьи 3 настоящего Федерального закона относятся памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются названным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацам 1 и 3 пункта 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.

Из пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в числе прочего, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) срок устранения продлен автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока исполнения предписания без ходатайства контролируемого лица, то есть до 31 марта 2023 года.

В судебном заседании установлено, что администрация города Алатыря Чувашской Республики является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Каменный двухэтажный дом, конец XIX в.», расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ) (л.д. 12-21).

28 декабря 2021 года Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в адрес собственника объекта культурного наследия администрации направлено предписание о необходимости в срок до 31 декабря 2022 г. провести работы по устранению выявленных нарушений согласно ст.45 Федерального закона (л.д. 8-10).

Предписание направлено в адрес Администрации г.Алатырь Чувашской Республики 28.12.2021 исх. электронным письмом, доставлено адресату 28.12.2021 в 16 час. 19 мин. (л.д. 11).

Срок исполнения п.1 предписания от 28.12.2021 был автоматически продлен до 31 марта 2023 года.

По указанным основаниям должностным лицом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в отношении должностного лица и.о. главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А.составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

Предписание от 28 декабря 2021 года суд признает законным, поскольку оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав должностного лица- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. и не отменено в установленном действующим законом порядке.

Неотмененные к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписания органов, осуществляющих государственный надзор, обязательны для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Действия должностного лица - исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. суд квалифицирует по части 18 статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного должностного лица- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.

Должностное лицо- исполняющая обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаева Е.А. совершила административное правонарушение против порядка управления.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

Учитывая изложенное в совокупности, в целях предупреждения совершенияновых правонарушений, судья считает необходимым назначить должностному лицу- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 23.12.2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Невыполнение должностным лицом- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, признаков малозначительности не содержит, в связи с чем оснований для применения в данном случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Часть 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет перечень видов административных правонарушений, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение. В этот перечень входит административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 КоАП РФ, в связи с чем оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

На основании ст.19.5 ч.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

признать исполняющую обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской РеспубликиЕрмолаеву <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить по реквизитам: Министерство культуры Российской Федерации, место нахождения: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2,ИНН 7705851331,КПП 770301001,получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540),банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ/Межрегиональное операционное УФК г. Москва,БИК 024501901,единый казначейский счет 40102810045370000002,казначейский счет 03100643000000019500,ОКТМО 45382000,в поле 104 расчетного документа указывается код классификации доходов федерального бюджета: КБК 054 1 16 01071 01 0013 140,назначение платежа: поступление за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации по постановлению от 17 августа 2023 года. Дело № 5-56/2023.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Алатырского районного суда

Чувашской Республики Н. М. Назарова

5-56/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ермолаева Елена Алексеевна
Суд
Алатырский районный суд Чувашской Республики
Судья
Назарова Н.М.
Статьи

ст.19.5 ч.18 КоАП РФ

Дело на странице суда
alatirsky--chv.sudrf.ru
19.07.2023Передача дела судье
19.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2023Рассмотрение дела по существу
29.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее